...Не отвлеченные символы, но реальное сознание отображал Макарий Египетский, когда
писал: "Те, кто суть сыны света и сыны служения во Св. Духе, те от людей ничему
не научатся, ибо они суть богонаученные. Ибо сама Благодать пишет в их сердцах
законы Духа. Им не нужно достигать полноты убеждения в писаниях, написанных
чернилами, но на скрижалях сердца божественная Благодать пишет законы Духа и
небесные тайны. Сердце же начальствует над всеми органами тела. И если Благодать
проникла в долины сердца, то она властвует над всеми членами тела и над всеми
помышлениями”. "Начало тайны врача — знание хода сердца” — заповедует египетский
папирус. Тот, кто знает духовное сердце, тот знает и тонкую боль сердца
физического, о чем так проникновенно говорит Добротолюбие. Знающий эту тонкую
боль познал и огнь любви — не любви воздыхания, но любви действа и подвига. Той
любви, которая издревле зовется богочеловеческою, вознося людское чувствование.
"Какой мудрец знания не будет владыкою любви?” — заповедует Агни-Йога.
Тонкая боль, жар огня сердечного ведом потрудившимся в накоплениях
опыта.
Ведом тем, у кого труд осознанный вошел в молитву, а молитва претворилась
в неумолчное биение сердца, в ритм жизни. Спросят ли вас, что есть ритм и почему
важно назначение его? Значит, вопросивший не знает тонкую боль сердца и не знает
пространства и не прислушался к гимну природы.
Без собственного напряжения не
познает он искр подвига, приближающих его сердце к мере созвучия с Бытием и
Любовью. Центр Духа связан с центром организма. Связь эта, веками известная, ни
научно, ни философски не разгадана, но вместе с тем совершенно очевидна. Чаша
опыта. И этим путем мы опять подойдем к творчеству мыслью — к таинственному, но
непреложному "Слово плоть бысть”. Таким путем Логос воплощается и в телесное.
Тайна эта явлена в каждом человеке, в каждом воплощенном духе. Бог вложил
человеку вечность в сердце, — обитель духа нетленна, вечна через все воплощения.
И познает она свет, ибо и сама является источником света.
Тонкая боль есть
шевеление тонкой энергии, а светоносность есть один из первых признаков действия
энергий этих. Когда нагнетется свет этот, когда делается видим и нашему глазу, —
этот момент всегда остается жданно-нежданным.
Завещано держать светильники
зажженными, но момент вестника несказуем. Так несказуема и тонкая боль, и завет,
что радость есть особая мудрость.
Н.К.Рерих "Держава Света"
|