... Вам хотелось бы узнать побольше о Вестнике. Напишу то, что мне позволено. Вестника, являющегося Высокой Сущностью, не всегда можно увидеть. Его вибрации слишком высоки для наших земных условий. Но если Вы будете терпеливо ждать, то сможете снова увидеть Его, когда космические сроки будут тому благоприятствовать. Ибо в силу огромной разницы между Его вибрациями и вибрациями нашего земного плана Его появление не может не вызвать нарушения земных условий. Эти вибрации настолько мощные, что земной организм при соприкосновении с ними может погибнуть от шока.
Но Вестник может наблюдать за Вами, оставаясь невидимым. Его вибрации не будут нарушать вибрации земного плана. Да, различие между вибрациями Высших Сфер и нашей Земли настолько велико, что невозможно избежать нарушения равновесия между сферами. Такое нарушение может вызвать даже катастрофу и гибель многих людей. Вот почему манифестации и появления Великих Махатм столь редки. Махатмы всегда выбирают наиболее благоприятные космические токи для своих манифестаций, чтобы избежать потрясения и нарушения атмосферных условий и, следовательно, не причинить вреда. Но такие благоприятные космические токи не просто редки, они крайне редки.
Руководитель появляется или проявляется в момент пробуждения духа ученика, оставаясь с ним до ухода последнего с земного плана. После чего он продолжает следить за ним и руководить им в Тонком Мире и следующем его земном воплощении при условии, если связывающие их узы не нарушены. Связь с Учителем может укрепиться и усилиться, если ученик будет бескорыстно сотрудничать с Ним в Его Работе здесь, на Земле. Учитель может поддерживать с нами постоянный контакт, если мы начнем укреплять наше внутреннее духовное «я». Но для того чтобы стать истинным принятым учеником, необходимо внимательно изучить первые три книги (два тома «Листов Сада Мории» и «Общину»), а также первую книгу из серии «Знаки Агни Йоги» – все последующие книги являются углублением основ, изложенных в первых трех томах.
Постепенно Вы начнете лучше разбираться в людях. Также Вы будете отличать посылаемые Вам мысли Учителя от собственных. Вы должны собирать все посылаемые Вам знаки и записывать их в специальную тетрадь, которую можете озаглавить «Знаки, посылаемые Учителем».
ПЕИР т. 8. 1948-1950 гг. (МЦР), стр. 312. // №151. Б.Боллингу. 16.01.1950
Е.П.Б. всегда писала
редакторские статьи для "Lucifer" сама, "да к тому же считала полезным
предварить их какой-нибудь цитатой, что доставляло мне немало
дополнительных хлопот, поскольку источник, из которого была почерпнута
цитата, она указывала крайне редко. Так что мне приходилось изрядно
потрудиться или даже посетить читальный зал Британского Музея, чтобы
идентифицировать и проверить их, даже если после долгих просьб с моей
стороны и ответных потоков "добротной ругани" мне удавалось выудить из
неё какую-то информацию.
Bertram Keightley
В один
прекрасный день она, как обычно, вручила мне очередной свой опус,
предназначенный для публикации в следующем номере и сдобренный эпиграфом
из четырех двустиший. А я, как всегда, потребовал подписи к эпиграфу,
пригрозив на сей раз, что в противном случае не стану редактировать
статью. Она забрала рукопись обратно, и когда я снова зашел за нею, то
увидел под стихами свежепоставленную подпись - Альфред Теннисон. Подпись
меня порядком удивила, поскольку я был хорошо знаком с поэзией
Теннисона и точно помнил, что не видел этих строк ни в одном его
стихотворении, да и по стилю своему они мало походили на сочинение
Теннисона. Я еще раз проштудировал имеющийся у меня сборник, обратился
за помощью ко всем, кого смог найти, но всё безрезультатно. Тогда я
вернулся к Е.П.Б., поведал ей о своих затруднениях и добавил, что эти
строки никак не могут принадлежать Теннисону и что я ни за что не стану
публиковать их со ссылкой на него, если доподлинно не установлю их
источник. В ответ Е.П.Б. прокляла меня предложила убираться к черту. Но
мне в тот же день необходимо было отнести в типографию материалы для
будущего номера "Lucifer", и потому я сказал ей, что вычеркну имя
Теннисона, если она не уточнит происхождение стихов до моего ухода.
Перед тем, как отправиться в типографию, я заглянул к ней снова, и она
протянула мне клочок бумаги, на котором было нацарапано: "The Gem -
1931".
"Ну что ж, Е.П.Б., сказал я ей, - если раньше наши дела
были плохи, то теперь они стали еще хуже, потому, что я совершенно
уверен - у Теннисона нет стихотворения под названием "The Gem". "Прочь с
глаз моих", - лаконично ответила Е.П.Б.
Е.П.Блаватская в 1877 году, Лондон, "Maycot"
Тогда я отправился в читальный зал Британского Музея и
посоветовался со специалистами, но и там никто не смог мне помочь.
Напротив, все единодушно сошлись во мнении, что эти стихи не могут
принадлежать Теннисону.
И, все-таки я, хватаясь за последнюю
соломинку, испросил аудиенции у м-ра Ричарда Гарнета, знаменитого
библиофила и тогдашнего директора читального зала, и он меня принял. Я
объяснил ему ситуацию, и он тоже отказался признать двустишия Е.П.Б.
сочинением Теннисона. Но затем, немного подумав, спросил, не заглядывал
ли я в каталог периодических изданий. Я сказал, что нет, испросил в свою
очередь, чем он может мне помочь. "Я смутно припоминаю, - ответил
мистер Гарнет, - что когда-то издавался маленький журнальчик под
названием "The Gem". Может, вам стоит его просмотреть?"
Так я и
поступил, и в одном из номеров журнала за указанный Е.П.Б. 1831 год
обнаружил небольшое стихотворение за подписью "Альфред Теннисон", и в
нем, слово в слово, строки, процитированные Е.П.Б. Теперь, каждый может
прочесть его во втором томе "Lucifer", но при этом я так ни разу и не
встретил его ни в одном, даже в самом полном собрании сочинений
Теннисона.
Б.Кейтли
(Опубликовано в сборнике "Что есть
Истина?". Издательство "СФЕРА" 1999).
1965 г. 086. (Апр. 25). (Гуру). Спаситель приемлем для миллионов
сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может
удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо
неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему
всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с
Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни
вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям
все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над
тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир.
Дни памятования о
Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со
Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний.
В Наш день вспомним приход Мой. Вспомним
Общение Божественное. Вспомним серебряную нить, которая наматывалась на
протяжении эонов.
Вспомним, как Я звал и как божественное
эхо отзвучало. Вспомним Нашу встречу среди людской суеты. Вспомним все пути,
пройденные в поту кровавом и в огненной радости. Вспомним, вспомним, вспомним
прошлое, настоящее и всю красоту будущего.
И еще раз повторим утверждение
космического Права:
Я — твоя улыбка,
Я — твоя радость,
Я — твоя мощь,
Я — твое
огненное устремление.
И ответим:
Ты — моя улыбка,
Ты — моя радость,
Ты — моя
мощь,
Ты — мое огненное устремление.
Так Божественное Общение завещано и завершает
свой круг.
Утверждение Плана поставлено с ускорением Армагеддона. Ускорены все
великие решения. Твоя сердечная тоска имеет великое значение. И так как
ускорение решения требует особого нагнетания, Мы употребляем особые энергии,
чтобы утвердить огненное восприятие луча без пожара. Все центры проходят через
ассимиляцию новых огней.
Так твоя сердечная тоска имеет великое значение.
Четыре принципа решили Наше завершение. Когда придет час огненного Луча — Я
приду. Ояна — свидетельница, видела Наше решение и сердцем запишет. Окружаю
тебя сердцем.
В Наш день вспомним все доблестное прошлое, настоящее, также
вспомним все предстоящие доблести новых путей будущего. Я
вление Вождя Нового
Строения утверждено. Шлю вам в Ашрам всю радость. Так великое Будущее перед
Нами. В Наш день шлю Мои устремленные думы о будущем. Явите радость Новому
обороту.
.. надо сказать, что каждою мыслью об от Земли отошедших связывают они себя с ними. Столь же сильны и слова. Недаром об ушедших не принято говорить нехорошо. Их положение особенное. Они беззащитны от мыслей живых, воплощенных людей. Мысль в Мире Тонком действует сильнее, чем в мире земном, где ей трудно преодолевать сопротивление плотной материи, там же пластична она, и волны мыслей действуют яро на условия Тонкого Мира. Остерегайтесь необдуманных или недобрых слов об умерших. Зачем причинять людям зло?.... Зачем же умножать скорбь? ....
Поговорим о принятых и сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие по невежеству думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, вернее, в жизнях, чтобы заслужить, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее.
Ведь большинство, в наивности своей, убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, – что, именно, ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя, действительно, ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные часто автоматическим путем, через многих чистых психиков, и нередко эти психики, после написания книжечки, никогда больше не слышат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину, даже не знают имени Его, ибо часто Мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика.
Также и великий завет – «когда ученик готов, Учитель не замедлит», мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для вас с дополнениями.
Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.
Вы спросите – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его, при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается совершенно в ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия.
Для ученика, с момента его признанного ученичества, начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь, в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность – необходимые условия этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие или согласованность.
Эту согласованность Великие Учителя находят в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учеником, или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения.
Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения; такой путь есть путь черного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни.
Над понятием несения подвига как непременного условия следует весьма призадуматься. Глубокое, всесторонне продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них, так же, как и все свойства, препятствующие пути. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств всего вашего характера...... ... Для придачи бодрости скажу, хотя долог путь подготовительного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежат на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое приближение, и свое откровение. Также нужно знать, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но, на самом деле, испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе упоминаются обычно семь лет как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также и продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития и устремления. Ибо достичь нужно постепенного открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым учеником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены без страшного вреда организму. Насиловать их открытие равно убийству.
Теперь хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких
... Читать дальше »
1956 г. 733. (Окт. 10). Коротка память людская, быстро забывается все:
был Гуру, ушел, и... забыли.
... Преданность и верность незабывающую Ценим высоко. И благо вам, память о нем сохранившим. Желающий идти к отцам с ними пребудет. Магнитно сознание человеческое. И чтущие память ушедшего Гуру, сбросивши тело, магнитно притянуты будут в сферу, где он пребывает. Там можно и встретиться. Так
почитание посланников Наших следствия большие имеет для чтущего их духа.
....Дни же памятные, ушедшим с Земли посвященные, становятся днями объединения в духе особенно напряженного и сознательного. ...
Требуется обывателям время, чтобы понять и признать значимость Великого Духа, им Свет приносящего в оболочке земной: иногда годы, иногда десятки, а иногда и сотни лет. Медленно вращаются колеса мышления в головах человеческих. И обязанность тех, кто знает и видит, память об ушедших Великих хранить, Облики их в понимании людском возвышая, дабы тогда, когда время придет для их всеобщего утверждения и прославления в сердцах множеств, все уже было бы готово к тому и было бы можно черпать для всех из того, что оставлено и сохранено ближайшими, которые не забыли и преданно помнят.
Потому памятование вами имеет глубокий смысл и значение. Что было бы, если ближайшие и ученики о Спасителе бы позабыли? Кто бы утвердил и кто бы написал? И кто бы оставил нестираемые в веках свидетельства об Ушедшем? Так и вы в памятовании своем уподобляетесь тем, кто не забывает и кто понимает, что
огненное памятование о Них, Свет Приносящих на Землю, является делом Великого Служения Свету.
1963 г. 027. (Янв. 16). Каждый принцип имеет свою оболочку, или форму, в которую он облечен. Физическое тело оформлено у всех, астральное – тоже, ментальное не у всех, огненное у очень немногих. Ясность сознания и возможность действовать сознательно при жизни на Земле в каждом из проводников отдельно на соответствующих каждому планах зависит от степени оформленности проводника.
Сверхличное сознание означает оформление высших тел. Оформление того или иного тела еще не означает овладения им.
Астральное тело оформлено у всех, но владеют им единицы.
Физическое у всех, но власть над ним только лишь у Адептов.
Степень власти над телом, то есть сознательное и по воле умение им распоряжаться, служит показателем того, насколько сознание может в нем жить или ощущение его исключать почти полностью. Прекращение или прерываемость сознания не означает прекращения жизни. Человек спит, сознание его не функционирует, но он жив. Точно так же и после смерти. Он может спать и в своем тонком теле, сознание не уявляется, но он жив. Перерывы в сознании отнюдь не означают смерть.
Сам видел, как во сне живые люди спали в своих астральных телах, а ты во сне не спал, но действовал сознательно и как власть имевший. Видел ты также, как мальчик, умерший и спящий и считавший себя слепым, так как был слеп на Земле, проснулся к сознанию по твоему приказу. Следовательно, в каких-то случаях сознание сохраняется. Первое условие – знание и опыт. Видел сам спящего после своей кончины Гуру, которого ты охранял. Близким Моим, ведомым Мною, отдых Даю на срок, чтобы затем пробудить в полном сознании. Но их положение особое – исключение из общего правила.
Но отдых – сон нужен всем.
Даже и это условие не распространяется в обычном понимании на Того, Кто Достиг непрерываемости сознания. Бессмертие – это одно, личное сознание – другое.
Личное сознание смертно, так как ограничено одним воплощением. .....
Жизнь в Мире Надземном очень ярка и многообразна, но ПО СОЗНАНИЮ. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком. Чаша хранит их все и все опыты прежних жизней.
Те, кто спит в своих астральных телах во время сна физического тела, будут продолжать находиться в состоянии сна и тогда, когда это тело умрет.
Бессознательное пребывание в проводниках совсем не означает смерти пребывающего, то есть уничтожения его после смерти физического тела.
Слово не выражает его, и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку.
Только зеркало глаз пропускает искры высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовет просто светом солнца.
Чтобы невооруженным глазом разложить космический луч на искры Фохата, нужен огонь Брахмавидьи. Человеческое слово бессильно выразить сущность Брахмавидьи. Можно частично проникать в него духовным зрением, прозревая разложение лучей закрытыми глазами. Но рост огня Брахмавидьи даст возможность открытым глазом видеть те составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам. Эта возможность уже относится к области общения с дальними мирами. Вспыхивает она так же неожиданно, как каждое озарение сознания, и не поддается насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма. Учитель не может насиловать эту возможность, но радуется, когда зрение из темноты переносится на свет.
Так же происходит и со звуками дальних миров. Сперва они делаются непреложными в глубине сознания, а затем нежданно влетают в открытое, ликующее ухо. Те, кто не понимают озарения, не поймут того, о чем говорю.
Урусвати знает, что авидия – неведение может быть легко обращена в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познанию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать свое знание. Можно определить такое излучение как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного света. Так можно видеть, что Наши определительные всегда основаны на действительности.
К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было нежизненно.
Во время бесед с друзьями устанавливайте точное значение упоминаемых понятий. Различие пониманий ведет к раздорам. Многие философские системы распадались именно вследствие неточных пониманий. Так, многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия синонимы, потому могут получаться печальные недоумения.
Нужно помнить, что в рассуждениях о Надземном особенно можно впасть во вредные недоумения. Один может толковать о церковности, другой же об астрономии, и не будет затронуто истинное обширное понятие. Мыслитель после некоторых диспутов заметил: "Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположном.
Известна достаточно нить, соединяющая физическое тело с тонким во время выхода последнего. Так же точно должна быть очувствована нить серебряная по Иерархии. Нельзя представить ее как нечто отвлеченное, она существует так же, как смерч, в котором сливаются небо и земля.
Само образование нити серебряной по своему спиральному построению сходно со смерчем. Когда набухает энергия сердца в любви и в преданности, тогда полетит в пространство сияющая спираль и, конечно, по закону притяжения встретится с лучом Учителя. Раскаленную среди вихря пространства – так нужно приучаться видеть и ощущать эту светоносную связь. Многие не видели даже смерчей, и потому сказанное для них как пустой звук.
Но пусть начнут соображать от самых грубо-очевидных явлений и представят себе Беспредельность, где все возможно, где никакое рассудочное мышление не исчерпывает всего Бытия.
1956 г. 711. (Окт. 5). Скорбная дата великой утраты останется пусть навсегда как память о том, что был Свет среди вас, был Свет на Земле. ......
Живыми считайте вы Их, ушедших к Владыке за Светом. Ведь жизнь не прекращается со смертью оболочек. Ушедшие с Земли живут психожизнью всего сердца, следовательно, через сердце становится возможным Общение, но если сознание позволяет. Но ведь и на Земле при общении между людьми главенствующую роль играет сознание. Духовный элемент остается при всех условиях, но его надо при Общении Надземном только усилить, исключив элементы земные. Общение в духе возможно. И близким свидетельства будут даны возможности в духе Общенья. Обольщения времени, пространства и вещей разрушить не так-то уж просто. Но, разрушив обман чувств земных и преодолев их в сознании, можно получить уявления незримых касаний. Знайте и верьте, что это возможно, и по вере вашей дано будет вам.
Памятные дни блюдите, они будут вам вехами восхождения вашего и ступенями сближения с тем, кто ушел в Сферы Высшего Мира. Коротки чувства людей и коротко памятование, а вы перекиньте чувство любви, преданности и почитания далеко за пределы жизней отдельных. Пусть тянутся они серебряной нитью над временными формами жизней земных. Учитесь с Учителем Света и Доверенными Его устанавливать непреходящие связи, идущие из жизни в жизнь.
И Светлую Матерь Огненной Йоги сумейте почитать вневременно. Ничто в природе не исчезает, и те энергии сердца, которые протянутся от вас в Надземное, не иссякнут бесследно в пространстве, но огненного сердца Матери Светлой коснутся, вам принося дальнюю весть. Живою Ее почитайте и, жизнь утверждая в Надземном, смерти разрушите цепи. Так Говорит вам Владыка, смертию смерть Поправший.