Башня духа

Сайт Башня Духа
Меню сайта
Категории раздела
Ежедневник [172]
Практика [86]
Тематические [127]
Николай Рерих [5]
АТЛАНТИДА [16]
Новости [29]
Учение и созвучные ему книги онлайн [8]
АРХИВ дневника [4]
Библиотека [6]
читать и скачивать
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Главная » Новости

    1957 г. 439. (День памятный Гуру – 9 октября). Иоанн Предтеча свидетельствовал миру о пришествии Спасителя в мир. Кто же сейчас на планете явился предтечей Владыки Майтрейи, Идущего в мир? Кто дал миру бессмертные полотна, где в символах явных отмечена спешность Прихода? Кто в книгах своих написал о Владыке? Кто жизнь всю свою посвятил Учителю Света, позвавшему его на подвиг?

    Можно ли переоценить глубину значения миссии Гуру?

    Да, да! Был Послан в мир, чтобы свидетельствовать обо Мне миру. И в картинах своих запечатлел он Облик Учителя Света, дабы светом своим творения его миру светили во всех уголках шара земного. Огонь пространства, запечатленный в формах, выкристаллизовался в этих формах света, будучи коагулирован в картинах его в кристаллах огненных. В этом заключено бессмертное значение его творчества.

    Картины его светом незримым сияют, вот и светят миру и людям. Как бы магниты огненные, пылающие огненной силой. Свидетельствуя о Владыке, Гуру вращал около себя сознания лучших людей и, насыщая их светом, широко сеял его семена на пространствах земных. Если бы Христос не пришел, миссия Предтечи была бы напрасной. И миссия Гуру во всей ее глубине и значении не понята будет людьми до тех пор, пока не совершится Великий Приход. И тогда люди Гуру поймут и оценят, и высоко его вознесут, и почитание должное окажут. Пока же только немногие даже из лично знавших его в глубине своего сердца воздают должное этому великому художнику и необычному человеку.

    Миссия его была велика, выполнена успешно. Семена посеянные захоронены прочно, чтобы дать дружные всходы в назначенный час.

    Миссию Гуру земную почтим пониманием новым, пониманием глубоком, пониманием непреложности грядущего дня, запечатленного в звездах неотвратимо.
    Категория: Новости | Просмотров: 1327 | Добавил: Tef | Дата: 06.10.2011 | Комментарии (0)



    ... Вы знаете, что во главе нашей родины стоит самый мощный Покровитель, именно ее Строитель и Воспитатель духа народа Преподобный Сергий Радонежский. Семена, заложенные Им, не умерли и живут в глуби народной. В сужденные сроки они взойдут чудесными ростками. Вот и Троицко-Сергиевская Лавра уже восстанавливается, и народу напоминают о чудесной защите родины ее Основателем против татар и поляков.

     Е.И. Рерих т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 052


    Помните, как в первых книгах сказано: «Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым». Да, нельзя строить на том, что отжило. Сдвиг в сознании масс произошел, и это нужно понять. Народ жаждет света, он жаждет духовной пищи, но пища эта должна быть чистой, и ризы новых духовных наставников должны стать действительно белоснежными, и они должны идти стопами Владыки Христа и стопами Его истинного Отображения на Земле, нашего великого Преподобного Сергия.

    Именно, Преподобный Сергий, приобщенный огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной?

    Много непостижимых уму тайн открывается при приобщении к божественному началу Огня. Но тайны эти дух хранит в сердце, ибо помнит он завет Христов: «Не давайте святыню псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами и, обратившись, не растерзали вас» (От Матф. гл.7 ст.6). Так не будем кощунствовать в неведении, но преклоним главу нашу в смирении перед тайною Великого Божественного Начала, проявляющегося для нас, смертных, в великолепии всего созданного, видимого и невидимого нам. Почтим это Божественное Начало чистотою жизни и побуждений, принесем на служение миру сердце, горящее любовью и преданностью к Свет нам Открывшему.

    Отче Сергий, Дивный, с Тобою Идем, с Тобою Победим!


    Е.И.Р., 12.9.34; 1.2.35

    т. 2. 1934 г. (ПЕИР МЦР, стр. 266. // №73. К.И.Стурэ. 8.08.1934

    ..когда Величайший Аватар индусов Кришна родился как Преподобный Сергий Радонежский, Он носил все черты славянской расы. Или, когда этот же Высокий Дух воплотился в Аполлония Тианского, он был истинным сыном своей страны, ведь бюсты Его сохранились до нашего времени. Также, когда этот же Дух воплотился в Великого Императора Акбара, Собирателя и Объединителя Индии, которому здесь поклоняются как Святому и историки страны называют Его «Тенью Бога на Земле», Облик Его имел все характерные отличия тюркского племени. Имеются миниатюры Акбара, и Облик этот отличается от того, который носит сейчас Великий Владыка.

    Категория: Новости | Просмотров: 1042 | Добавил: Tef | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

    1956 г. 707. (Окт. 4). На величии двух Начал – Мужского и Женского – построено Сущее.

    Матерь Являет Собою одно из них. Представительницей Ее на Земле, воплотившей в себе огненные свойства Великого Женского Начала, была Матерь Агни Йоги. Она была Посланницей Братства, Фокусом Света Владык, воспринявшей весь Свет, доступный приятию на Земле в человеческой оболочке плотных условий. Она жила среди людей, и с жизнью человеческой общалась широко, и связана была тысячами нитей со всеми, кто к Ней устремлялся и в сердце Ее находил постоянно новую, неувядающую свежесть жизни.

    Быть новым всегда – это свойство Архата. И это свойство всегда чуяли в Ней те, кто соприкасался с этим Великим Духом. Неугасимое пламя сердца, горевшее в Ней, сообщалось всему, чего касалась Ее мысль. Этот непередаваемый налет свежести и новизны вечно юной, пульсирующей радостью жизни. Быть новым в духе радостью духа, быть стойким и мужественным перед лицом тяжких испытаний и непреодолимых трудностей – нелегкое дело.

    Она являла собою пример того, как надо идти через жизнь Именем Владыки. Знаем ли всю глубину и широту Ее духовной жизни и формы Ее космопространственной работы? Нет, и не можем знать, ибо для познания Высшего надо и свое сознание поднять на соответствующую ступень. Но явное свидетельство имеем, что все три тела были оформлены и расчленены и что сознательная работа в каждом из них была возможной и доступной.

    Оформление ментального тела было закончено, и шел процесс трансформации огненного, когда оформившееся огненное тело влекло за собой приспособление и трансмутацию и тела физического. В условиях обычных, земных, процесс тяжек и мучителен. Но подвиг крещения огненного, подвиг приятия пространственного огня в плотной земной оболочке был взят на себя добровольно и сознательно. Только невежда может думать, что песнопения, неземные восторги и беспечальные взлеты духа сопутствуют огненному преображению.

    Крещение огненное, или процесс преображения всей сущности человека под воздействием тонких энергий долог, труден, и мучителен, и сопровождается болями тела. Возжжение центра легких было столь тяжким, что приходилось сидеть выпрямившись и неподвижно, ибо малейшее движение причиняло острую боль в легких. И кто испытал, знает, как болезненно пробуждение Кундалини, когда невозможно согнуть спину, а иногда даже и ходить. Не может восходить дух без болей тела, и Огненная Матерь испила до конца полную чашу страданий, когда физическое тело было распято на кресте материи.

    Жертва Ее велика и добровольна. Правда, велика и награда: полное сотрудничество с Владыкой и участие в Космической Работе были плодами трудов этого самоотверженного Духа. И все это делалось не уходя от жизни. Святым и отшельникам прошлого было много легче: они уходили от людей и от жизни и в тишине гор и лесов, вдали от суетной жизни творили свой подвиг. Но Матери Огненной Йоги пришлось стоять в самой середине жизни. Болела часто и долго, ибо тело не выдерживало огненного напряжения, но никогда бодрость духа и радость будущему не покидали Ее. И каждая строчка от Нее, и каждая мысль, Ею посланная, несла в себе эту бодрящую надежду, дающую радость жизни. Сама шла вперед и твердо вела за собою идущих за Ней.

    И миру оставила Великое Наследство – Записи огненного опыта, пройденного на Земле в физическом теле, опыта возжжения огней центров и ассимиляции человеческим организмом тонких энергий. Книги Учения были даны через Нее. Каждая строчка была записана Ею.

    Была Хранительницей и Стражем, оберегающим чистоту Учения от искажения и злотолкований. Великую Миссию Провозвестия Огненного взяла на себя и выполнила ее полностью, успешно и до конца.

    Поведала миру о Великих Владыках – Учителях Света – не за золочеными ризами, недосягаемых и далеких, но живых, близких и доступных, доступных в жизни. И указала пути к Ним приближения.

    Жизнью своей запечатлела Огненные Заветы Владыки Света и явила собою пламенную Истину Агни Йоги. Что являют собою люди в массе, не радость узреть. Но Она являла собою Истину Нового Учения. Один лишь Спаситель Сказал: "Я есть Путь, Истина и Жизнь". Ибо, действительно, Явил Он Истину миру, Истину нового Провозвестия, Евангелия жизни. Так и Огненная Матерь Пламенной Йоги явила миру собою Истину Нового Учения Жизни и была ее Провозвестницей, рукою и ногою человеческой ее утвердившей, то есть телом своим, огненным опытом своим запечатлевши провозглашаемую Истину.

    Опыт был долог и тяжек, и потребовал целой жизни, и сопровождался страданиями плоти. Она заложила основание новой, следующей, ступени жизни, продолжив созидание эволюционной лестницы человечества, ступени которой в прошлом закладывали Те же Великие Учителя и Их Посланные. И то, что было Заложено Спасителем мира две тысячи лет тому назад, ныне в Учении Жизни нашло свое дальнейшее выявление и развитие в том же Едином Великом Учении, старом, как мир, но вечно новом в новом понимании жизни.

    Едина Иерархия Света,
    Едино Средоточие Сущего, и
    Посланники Света приносят на Землю все те же Заветы Единого Знания,
    исходящие из того же Единого Источника Света.

    Имеющий уши пусть слышит, глаза – пусть видит, и сердце – пусть понимает не мозгами, но сердцем, "Единую Жизни Основу". Ибо Посланница Света исполнила Волю Пославшего Ее.

    1956 г. 713. (Гуру).

     В дни памятные будем крепить связь и объединяться в духе. Все близкие памятуют духом, и нити единения сияют в пространстве, нити света, ткущие планетную Сеть.

    И мы в эти дни напряжены особо в стремлении усилить духовную связь. В этом взаимном стремлении можно объединиться с нами и укрепить серебряный мост этой связи с обоих концов, ибо опора нужна для моста на обоих берегах единой реки жизни.


    Категория: Новости | Просмотров: 1087 | Добавил: Tef | Дата: 02.10.2011 | Комментарии (0)


    Ю.Н. Рерих является одним из крупнейших востоковедов, лингвистов и энциклопедистов ХХ века, чье имя известно во многих странах мира. Он в совершенстве владел более чем 30 европейскими и азиатскими языками и диалектами, блестяще знал культуру Востока, его религию и философию и представлял то синтетическое направление востоковедения, которым могла бы по праву гордиться Россия. 

    ....

    После окончания Гарвардского университета Юрий Николаевич работает на среднеазиатском и монголо-тибетском отделениях, совмещая это с учебой на военном и юридическо-экономическом отделениях. А через год получает ученую степень магистра индийской словесности. Далее - исследовательская работа на Востоке, а с 23 лет - участие в Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха 1925-1928 годов. Материалы этой экспедиции, вошедшей в "золотой фонд географических открытий", и по сей день не все обработаны и обобщены. Юрий здесь был незаменим: владея местными языками и диалектами подчас лучше местных жителей, он протягивал нить понимания между ними и учеными. Буддийские ламы, строго хранящие сокровенное от посторонних ушей и глаз, беседовали с Ю.Н. о том, чего никогда не сказали бы через обычного переводчика, приоткрывали сокровищницы своих библиотек.

    К этой нелегкой роли добавлялась еще роль начальника охраны экспедиции, где нашла применение давняя увлеченность военным искусством. Не раз приходилось проявлять мужество и находчивость. Как в годы экспедиции, так и после, став директором Института гималайских исследований "Урусвати" (в долине Кулу в Индии), Ю.Н. сталкивался с самыми неожиданными ситуациями. Об одной из таких рассказывает санскритолог Т.Я. Елизаренкова:

    "Правитель гималайского княжества Сикким встретил его довольно настороженно... решили, видимо, его испытать... Чогьял (так в Сиккиме называли князя) представил его своей жене и сказал, что она непревзойденный стрелок, стреляет очень метко, и не доверится ли он ее мастерству? Рерих согласился. На голову ему положили яблоко. Женщина прицелилась, и через мгновение стрела пронзила яблоко, сбив его с головы Ю.Н. После этого испытания ему разрешили заниматься исследованием страны"....

    Юрий Николаевич Рерих очень любил слово "подвиг". Это непереводимое, многозначительное русское слово! Как это ни странно, но ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. Подвиг означает движение, терпение, знание. В основе этого слова - самоотверженность. Как распространенный недостаток, Юрий Николаевич отмечал, что еще "подвиг соединен с грубостью. Не уселась в сознании связь Подвига с культурой. Подвижник тот, у кого все стороны личности соответствуют его credo". Юрий Николаевич говорил:

    "Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на Общее Благо. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью, и оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо". "Убедить личным примером",

    Советы на каждый день

    1. Надо забыть всё прошлое, не надо думать о причинённых тебе обидах, лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо всё принести ему.

    2. Надо перекинуть мост в Будущее, не надо оглядываться назад. Если совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.

    3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-либо вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.

    4. Надо изучать психическую энергию, наблюдая за её выявлениями, записывать.

    5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если беру книгу или протягиваю руку, надо чтобы это происходило сознательно.

    6. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.

    7. ЖИВАЯ ЭТИКА - норма поведения, приложенная в жизни.

    8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Владыки. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.

    9. Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записывать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

    10. Вечером надо подумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.

    11. Самое главное - выдержка во всём. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.

    12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

    13. Самая сердечная беседа - это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.

    14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказывать так, чтобы другой понял. Найти такую форму, которую другой принял бы.

    15. Убедить личным примером.

    16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого, а то вместо помощи можно ухудшить дело.

    17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу - карму. Прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.

    18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке. Надо путём науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всём и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на Общее Благо.

    19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни. Вряд ли западным путём можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это - цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

     


    Категория: Новости | Просмотров: 1303 | Добавил: Tef | Дата: 13.08.2011 | Комментарии (0)

    Марат Мусин , -доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента Российского государственного торгово-экономического университета.

    Именно из его блога http://maramus.livejournal.com/ мы узнаем напрямую, что происходило в Триполи. Именно там лежат фактические докматериалы о происходившем в Ливии. Они использовались по время первого правдивого репортажа, который пробил таки Евгений Сандро 19.06.2011 по Первому каналу
    /www.1tv.ru/news/world/178855


    Спасибо ему за это !!!

    Видео интервью Марата Мусина 23.06.2011.: Мифы Ливийской войны



    Категория: Новости | Просмотров: 793 | Добавил: Tef | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

    Последняя воля и завещание Е.П. Блаватской


    17-го апреля 1892-го года, незадолго до первой годовщины ухода из жизни Е.П.Б. (8-го мая 1891-го) полковник Генри С. Олькотт выпустил в Адьяре Исполнительный Приказ, учреждающий "День Белого Лотоса" -- это название было им предложено для отмечания годовщин её ухода. В этом Приказе, он упомянул Завещание Е.П.Б., процитировав оттуда короткий отрывок, и выпустил определенные рекомендации по поводу отмечания дня годовщины. Это Завещание было написано Е.П.Б. 31-го января 1885-го года в Адьяре.
    Оригинал был послан в Верховный Суд Мадраса во второй половине августа 1892-го года. Нижеследующий текст был записан с копии Завещания, полученной в 1938-м году от Секретаря Верховного Суда Мадраса, и любезно предоставленной Теософским Обществом, находящимся в Адьяре (Мадрас, Индия) -- Примечание Составителя.

    Это последняя Воля и Завещание , написанное мной, Еленой Петровной Блаватской , проживающей в Адьяре (Мадрас, Индия).

    Я желаю, чтобы мое тело было сожжено на территории Штаб-Квартиры Теософского Общества в Адьяре (Мадрас) и пепел был захоронен на вышеуказанной территории, и чтобы никто, кроме теософов, не присутствовал при сожжении.

    Я желаю, чтобы ежегодно, в годовщину моей смерти, некоторые из моих друзей собирались бы в Штаб-Квартире Теософского Общества и читали главу из книги Эдвина Арнольда "Свет Азии" и из Бхагавад-гиты.

    После уплаты моих законных долгов (если таковые будут) и расходов, связанных с похоронами и исполнением завещания, я передаю полковнику Г.С. Олькотту из Адьяра (Мадрас) мои книги, для использования Литературным Комитетом Теософского Общества, а также мою мебель, для использования в Штаб-Квартире вышеупомянутого Общества. Туда же я передаю мою собственность связанную с "Разоблаченной Исидой", "Тайной Доктриной" и журналом "Теософ", туда же одну из пар подсвечников, подаренных мне моей тетей, а Дамодару, Бабаджи и Ананде, мои три серебряные кружки. Также Др. Хартманну одну из пар подсвечников, подаренных мне моей тетей. Также моим племянницам все мои платья и одежду (но не постельное белье), также Луизе Митчелл -- шаль, ныне во владении М-ра Холлоуэя.

    Отметьте, что овальный сербряный ларец является собственностью Дамодара, а что касается остального моего имущества, я передаю его полковнику Генри С. Олькотту с просьбой, чтобы он распространил те небольшие предметы невеликой ценности, которые окажутся на момент смерти в моем владении, среди тех друзей и знакомых, которые являются Теософами, по его усмотрению. И сим я назначаю полковника Генри С. Олькотта и Дамодара К. Малаванкара, или их наследников, исполнителями данного моего Завещания, и засвидельствую это сегодня, 31-го января 1885-го года в Адьяре (Мадрас, Индия).




    Категория: Новости | Просмотров: 915 | Добавил: Tef | Дата: 07.05.2011 | Комментарии (0)

      


    15 апреля - Всемирный День Культуры под Знаменем Мира!

    …«Истинно, будет и должен быть памятным сегодняшний день 15 апреля. Выявился еще один маяк, который будет сближать друзей дальностранных, заокеанских, загорных, раскинутых по многим весям земли. Попросим их еще раз высказаться обо всем полезном и неотложном. Во многих странах хотя бы один сегодняшний день уже научит многому. Если соберем все эти испытанные нахождения, то уже получится целое хранилище полезных и неотложных советов. Итак, посоветуем друг другу, сообщим все наши накопления и наблюдения. Ведь даже в обычные дни, когда, казалось бы, ничего особенного не происходило, и то появлялись самые неотложные соображения. Но теперь, когда действительно произошло важное и знаменательное, сколько же новых устремлений должно возникнуть! Если в обычные дни постоянно возникали знаки бедствия и требовалась неотложная помощь, то срок знаменательный должен сообщить всем сотрудникам Пакта еще большую зоркость и прозорливость. Именно прозорливость необходима в деле хранения Культуры.»

    Н.К.Рерих. Нерушимое. Рига: Угунс, 1936 г.

    Категория: Новости | Просмотров: 872 | Добавил: Tef | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)



    ...День Владыки М. нам Указан как 24 Марта.

    Март и апрель в оккультном отношении самые мощные месяцы в году.

    Ввиду великого и сокровенного значения этого числа мы особо отмечаем или празднуем 24-е число каждого месяца. Празднование это заключается в усиленном труде и в особо торжественном настроении, вечером же мы слушаем «Парсифаля».

    Потому тем более основания праздновать и 24 декабря.

    Письма Е.И.Рерих т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 331. // №122. Р.Я.Рудзитису. 31.08.1936
    скачать оперу
    ВАГНЕР. ПАРСИФАЛЬ (Richard WAGNER. PARSIFAL)
    Категория: Новости | Просмотров: 817 | Добавил: Tef | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0)

    1968 г. 174. (Март 24).

    Годовой Праздник Иерархии Света имеет очень большое значение в жизни планеты и влияние на дальнейший ход мировых событий.

    Это Праздник напряженного объединения всех Сил Света, связанный с астрологическим положением Земли. Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год.

    И Мы Собираемся в Башне, чтобы коллективно принять эти волны и далее направить их к манифестации уже в сферах земных. Волны этого прилива идут по всей Лестнице Иерархии сверху донизу, усиливая Ее мощь и единение. И где бы ни находились воины Света, они объединяются в этот день в едином устремлении к Свету, напрягая нагнетение сети Света планетной.

    Защитная сеть начинает сиять особым напряжением. Импульс для новых начинаний получает каждое сознание, обращенное к Фокусу. Можно в эти часы отложить все обычные заботы и мысли и сердцем сосредоточиться на Твердыне, держа перед собою Высшее, что имеем. Сила таким образом объединенных сознаний несокрушима и является прочным оплотом против сил мрака и разрушения. Силы хаоса и разрушения можно остановить мощным объединением Сил Света и созидания.

    Старый мир обречен.

    Свет победит тьму.
    Категория: Новости | Просмотров: 675 | Добавил: Tef | Дата: 23.03.2011

    1970 г. 163. (М. А. Й.).

    День Женщины 8-го марта отметим как явление, имеющее всепланетное значение.

    Эпоха Майтрейи есть Эпоха Женщины, и именно женщине предстоит иметь в ней решающую роль.

    Эта решающая роль выявится в духовной активности женщины. В сфере духовной лидером будет она. Много трудностей придется преодолеть на пути к этой победе. Но эволюция имеет свои задачи и свои пути их осуществления.

     Мужскому началу придется кое-чем поступиться и отказаться от некоторых привилегий. Но все это послужит на благо человечества. Когда женщина вернет свое право на участие во всех сторонах общественной и государственной жизни, много недопустимых явлений исчезнет, и прежде всего войны.

    Эпоха Женщины внесет благие изменения в жизнь человечества.

    1956 г. 192. (Май 30). (Матерь Мира). .......
    .. Много ко Мне устремляются и устремлялись в веках люди, давая Мне различные наименования. Ныне опять сроки приходят Имя Мое на Земле утвердить.

    Лучи Мои шлются на Землю, и женщины реагируют на них.

    Эпоха Женщины начинается под Моими Лучами. Им легче Лучи принимать благодаря их более тонкой организации.

    Но активно и мощно Творю через Владык как через мужское Начало. В этом кажущемся противоречии сила тех, кто знает, что в особых случаях мужское Начало имеет свои магнитные преимущества, ибо для творчества нужно два Начала.

    Соответствие позволяет эту активность утверждать, и тогда Дары Мои льются обильно.

    Приемники избранные редки. Но за Владыками – Я.
    Потому устремление через Них может открыть входы в Сферы Мои.
    Категория: Новости | Просмотров: 673 | Добавил: Tef | Дата: 07.03.2011 | Комментарии (0)

     
    Грани Агни Йоги 1956 г. 422. (Июль 28).

    О высоком явлении Матери Агни Йоги надо повестить миру.

    Трудность заключается в том, что все, постигаемое человеком, постигается им по созвучию. Только созвучные сознания могут по силам своим и разумению своему понять, да и то далеко не вполне, что же имели они в лице этого великого духа. А имели они многое. Мучениками науки назвали люди тех просветителей человечества, которые хотели дать ему плоды своих мыслей и трудов. Многих замучили, многих преследовали, многих окружали насмешками, клеветой и чудовищным непониманием.

    Непонимание со стороны людей – удел их, великих. И где же они, те немногие, которые явление Великой Матери оценили достойно, по глубине своего понимания? Их мало, их очень мало, но их долг перед собою и перед другими поделиться пониманием своим и рассказать тем, кто знает меньше или не знает совсем о значении жизни этого Великого Духа, одарившего Светом своим Нашу планету в тягчайшее время переходного периода из царства Рыб в Эпоху Водолея, в Эпоху Огня, когда человечество вступает в Мир Новый. Она явила собою прообраз того, каким человек должен стать когда-то. Огненные центры организма Ее были раскрыты и зажжены.

    В условиях грубых земных эти огни возгорались. Мужественно отдать себя на испытание пространственному огню во имя будущего, во имя того, чтобы явить собою людям пример будущих достижений духа – это значит отдать тело свое на распятие и страдания, ибо земные условия и состояние земной ауры не соответствуют и не благоприятствуют этому утонченному огненному состоянию организма. Словно грубые заскорузлые пальцы касаются безжалостно и невежественно тончайших струн арфы, арфы духа, созданной для того, чтобы воспринимать музыку сфер, ответствуя на нее звучанием невидимых струн сердца. Открытые центры – явление редчайшее.

    В той форме, как это было у Нее, никогда еще никто из людей на Земле не достигал такой высоты. Это означало овладение чувствознанием. Знание духа Ей было доступно. Она просто знала. Существование этой формы знания и возможность его следует допустить. Знала же Ковалевская решение сложнейших математических задач сразу, без вычислений, огненным чувством высоким. Это Ковалевская, гений-математик. В Матери же Агни Йоги гармоническое раскрытие огненных чакр делало чувствознание Ее всесторонним, и расстояния и дали земные не служили Ей препятствием для того, чтобы знать.

    Она знала. Она знала очень многое и ближе близкого была близка ко Владыке. Понимаете ли, что значит быть ближайшей Владыки? Истинно, в Ней имеете высшее, ибо за Ней уже Сам Позвавший. Можно объехать весь мир, можно повидать умнейших людей, можно встретить тех, кто является земными авторитетами во всех областях знания, но среди них не найдете вы тех, кого можно было бы поставить с Ней рядом, ибо несравнимо несравнимое. Ее область – область духа, область будущего, область тех чудеснейших и изумительнейших достижений, которые со временем станут достоянием людей. Провозвестницей будущего Света, грядущего в мир, можно назвать Светлую Матерь. Ибо примером своим собою явила Она то, что в далеком-далеком будущем сможет каждый достичь. Истину Учения огненной йоги являла собою Она. Ибо то, что дано в Учении, в Ней в применении к жизни уявлено было.

    Говорить об истине – одно, провозглашать истину – одно, но являть собою провозглашаемое – нечто совершенно иное, нечто очень трудное и недоступное людям. Она явила собою пример огненного устремления, преданности и любви к Владыке Света, Высочайшему из всех, бывших когда-либо на Земле и долженствующих быть. Облик Великий Его сделала близким Она для тех, кто видел в Ней Посланницу Света и наиближайшую к Нему.

    Умершей ее не почитайте, ибо жива.

    Лучше считайте ушедшей за Светом для вас. И если не знаете, как с Ней соприкоснуться, поверьте тем, кто знает, что это возможно, что любовь сильнее смерти и что стрелы ее, стрелы огненные, проникают пределы миров. Матери огненной наследие велико. Лишь в веках обнаружено будет и понято оно во всей глубине. Чтобы большую картину увидеть в целом и смысл ее осознать, надо от нее отойти на некоторое расстояние: вблизи не увидеть. Точно так же, чтобы понять миссию Великого духа, надо отойти от него во времени и уже в перспективе веков и даже тысячелетий рассматривать исследуемое явление. Но кто-то уже знает, кто-то уже прозревает это будущее, когда должная оценка, понимание и почитание будут заслуженным уделом Великой Матери.

    Что знают люди о пространственном Служении, что знают они о Космической работе, о сотрудничестве со Сферами Высших Огненных энергий и Иерархией Света? Как могут они судить об этой незримой и невидимой им работе Ее, всю свою жизнь, все свои силы на служение людям Отдавшей. Истинно, душу свою за ближних своих отдала, на огненном подвиге жизни сердце большое Ее пребывало. Подвиг этот великий, это геройство духа, требовавшее благодаря своей длительности напряжения всех сил, продолжался всю жизнь, и часто тело не выдерживало. Плоть изнемогала, и лишь суровая стойкая воля поддерживала слабеющие земные силы.

    Да! Много недомогала и часто болела. Но священными были эти боли, ибо мощь горящих огней, с великим трудом сочетавшаяся с физическим телом, дисгармоничность и грубость условий земных и низкое состояние множеств способствовали усугубленности этих непередаваемых словами трудностей для утонченной огненной сущности в теле земном пребывать. Но пребывала, но трудилась всю жизнь не покладая рук, но великое наследие оставила после себя, но помогла многим и всем, обратившимся Ней, Свет указала, как к Учителю Света дойти.

    Как передать словами то несказуемое, что принесла Она в мир, но желающий приблизиться может всегда подойти и от Света Ее почерпнуть, и, хоть однажды сердцем коснувшись, почуять, что найден путь, что к источнику истинного знания приблизился и может пить из него, уже не боясь, что снова возжаждет.

    Огненного источника бессмертия касается тот, кто счастье нашел в сердце своем ощутить луч Великой Матери Агни.

    Все есть Единое.

    Едино средоточие всего Сущего.

    Едина Иерархия Света.

    К Фокусу Единого Света восходит дух, нашедший прямой путь через сердце Посланницы Света Нашего.

    Так Указую людям поведать об Огненной Матери Света.
    Категория: Новости | Просмотров: 939 | Добавил: Tef | Дата: 12.02.2011 | Комментарии (0)

    Мы, члены Лаборатории по изучению Культуры, обращаемся ко всем участникам конференции, а также к тем, кто мыслит и живёт как её участники!

    Вы собрались во имя Живой Этики и Культуры. Вы очувствовали необходимость единения и решили сказать своё слово о почитании Света, почитании Иерархии Света. Но сами себе ответьте на вопрос: как можно почитать Свет, одновременно предоставляя слово сознательным или бессознательным служителям тьмы? Как можно собираться в дни, приуроченные Дню рождения Е.И.Рерих, пропагандируя тех, кого она изобличила в принадлежности к иерархии тьмы? Возможно, кто-то и не знает, но устроители и организаторы обязаны были знать, кто есть кто. К тому же пропагандистом итальянской общины Роберто Ассаджиоли, ученика и последователя того самого «тибетца», который был учителем Алисы Бейли, указанной в письмах Е.И.Рерих как служительницы Иерархии тьмы, стал… директор музея-института семьи Рерихов в Санкт Петербурге г-н Бондаренко А. А., один из организаторов конференции.

    А как можно говорить о великом и светлом будущем, о воспитании подрастающего поколения, тем более «в контексте Живой Этики», если вдруг появляется доклад представителя трансперсональной психологии Бреве Г.М.? Как можно эту систему пропагандировать, если она из того же гнезда, что и идеология общины Роберто Ассаджиоли, который, кстати, тоже числится в списках трансперсоналистов? Может быть на этот вопрос ответит инициатор и организатор конференции, член рериховского общества «Мир», кандидат наук и астролог Александров Илья Юрьевич? Может быть, любовь к трансперсонализму передалась ему от его учителя – Ивановой Елены Пачевны, самозабвенно пропагандировавшей трансперсонализм в лице Станислава Грофа, применявшего в практике ЛСД-терапию (ЛСД – сильнодействующий наркотик), а затем заменившим её таким же разрушительным холотропным дыханием? Ещё одним представителем трансперсонализма можно назвать Азаровскую Д. Н. из Института Развития Исследований и Самопознания, использующей губительные практики: ребёфинг, холотропное дыхание. Вред для психического и физического здоровья при использовании подобных практик признан даже представителями официальной медицины, например, проф. Бутейко, но только не организаторами конференции посвящённой «Живой Этике и Культуре».

    Безусловно, конференция принесёт много прекрасных и полезных выступлений, а главное даст ценный сердечный обмен, обогатит воображение, позовёт к дальнейшему познаванию. И это положительная сторона конференции несомненна. И если из всего положительного вычесть выше сказанное отрицательное, то, несомненно, в результате получится в целом положительный итог, если считать арифметически, в плоскости. Но если же представить, что наступает Эпоха Энергетического Мировоззрения, то затраченную энергию хорошо было бы представить хотя бы в приумножении. Но тогда плюс на минус, даёт уверенный минус. Конечно, кто-то скажет и о «длинной черте», кто-то вообще ничего не поймёт. Но мне более всего жаль тех, кто и знает, и догадывается, что он не только участник, но и соучастник. Их беда в том, что для них вопрос о чистоте Учения, хотя и важный, но второй после добрых и взаимовыгодных отношений, приносящих чувство удовлетворения, да и полезных во всех делах. К тому же существует ещё и страх оказаться быть отторгнутым из рериховского сообщества.

    Кто-то, возможно и возмутится, обвинив нас в действиях против единства Рериховского Движения. А потому, предвосхищая подобный поворот мыслей, предлагаем вспомнить что Указ о единении касается единения на Едином Фокусе Иерархии Света и того же единения тех, кто едины с Ним. Но этот Указ не предполагает единения с теми, кто распространяет и пропагандирует практики, ведущие к психизму. Может быть, кому-то наше обращение покажется нравоучительным, особенно незаслуженно по отношению к тем, кто имеет заслуженный авторитет. Но ведь указано же в той же Живой Этике о недопустимости половинчатости, равнодушия, малодушия, безответственности и компромиссов. Можно долго и упорно подниматься по лестнице восхождения, но лишь одной только мыслью равнодушия к делам Иерархии Света перечеркнуть свой Светлый Путь.

    Руководитель Лаборатории по изучению Культуры  О.Н.Чеглаков,

    члены Лаборатории по изучению Культуры Чеглакова Е.А., Папахова Н.К.

    г. Санкт-Петербург                                                                 11.02.2011 г.

    источник

    http://forum.roerich.info/showthread.php?p=347782#post347782

    Категория: Новости | Просмотров: 675 | Добавил: Tef | Дата: 11.02.2011 | Комментарии (0)

    Сибро
    Нам давно указана формула «руками и ногами человеческими». Перед глазами возникает картина Н.К.Рериха «Знаки Христа» и сделанное Христом начертание на песке руки и ноги человеческой. И как результат земного труда — построение Храма Нового Мира, предначертанного в звёздных рунах.
    (Н.Д. Спирина. "Встань, друг!" 28 июня 1998 г.)

    Картина Н.К. Рериха "Знаки Христа" посвящена Великому Учителю, который ценою собственной жизни принёс людям Учение две тысячи лет назад.

    «...Ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм...» — читаем в «Криптограммах Востока». Именно такой смысл вложил Рерих в эту картину. Человек может по-настоящему восходить духом только через труд, через конкретные дела, не уходя от жизни и своих обязанностей, потому что «вера без дел мертва», как сказано в послании Апостола Иакова (2: 14-26).

    В книге «Беспредельность» (33) говорится: «Только своею рукою, только своею волею, только своею устремлённостью, только своею работою может дух стать сознательным сотрудником Беспредельности».

      слайдпрограмма о Христе "Воскресение Духа", которая была  показана в Музее Н.К. Рериха в 14 часов.

    http://sibro.ru/media/video/29174/
    Категория: Новости | Просмотров: 638 | Добавил: Tef | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

    ЗОВ

    "Как счёт звёзд необъятен, так и воспоминания
    о дальних мирах невместимы в словах"
    Сердце, 252

    Полыхают сердца в ритме Солнечных Вспышек,
    и набатом звучат Зовы Звёзд и Планет:
    всем!, всем!, всем!, всем землянам!, всем тем, кто услышит
    - Пламень Наших Сердец! Этот Зов! Этот Свет!

    ... ни один не забыт..., всяк, проснувшийся, позван!
    Мы, пришельцы со Звёзд - Солнц Далёких Миров,
    Приглашаем вас, всех, в путешествие к Звёздам -
    всех, чьё сердце горит, всех, услышавших Зов!

    ... НЕОБЪЯТЕН ТВОРЕЦ! Как бы вы ни старались
    сосчитать, упорядочить, дать имена
    ЕГО Звёздным Мирам, БЕСКОНЕЧНОСТЬ СПИРАЛЕЙ
    разве может - когда-нибудь - быть сочтена?..

    ... даже маленький путь, что зовёте вы Млечным,
    - лишь этап, на дорогах ВЕЛИКИХ, ИНЫХ...
    от истоков его до скончания - ВЕЧНОСТЬ,
    НЕВМЕСТИМАЯ в рамки сознаний земных...

    Мы Зовём вас с Собой - пусть звучит это странно -
    Мы, потомки БЕССМЕРТНЫХ, ушедших вперёд,
    Мы Зовём в МИР возможностей, в МИР несказанный,
    НЕВМЕСТИМЫЙ в слова, в МИР, который вас Ждёт!..

    25.12.2009

    Елена Туркка
    Категория: Новости | Просмотров: 608 | Добавил: Tef | Дата: 24.12.2010 | Комментарии (0)


    В саду «Василеостровец», по адресу: 25-я линия В.О., 21, идет монтаж памятника выдающемуся художнику, мыслителю, общественному деятелю Николаю Константиновичу Рериху. Монтаж начался 23 октября, в день рождения младшего сына Николая Константиновича и Елены Ивановны - Святослава Рериха. Открытие памятника запланировано на последние числа октября. Авторы проекта памятника: скульптор В.В. Зайко, архитектор Ю.Ф. Кожин. Памятник из карельского гранита устанавливается по заказу Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие» на спонсорские средства в дни празднования очередной годовщины со дня рождения Н.К. Рериха. Памятник обращён в сторону Большого проспекта, замыкая собой перспективу центрального газона сада и возвышаясь на 5,7 метра. Фигура Н.К. Рериха, высотой 3,5 м., располагается на постаменте простой формы, сужающейся к верху. Постамент находится на мощённой гранитными плитами площадке, обрамлённой гранитным поребриком с небольшими тумбами по углам.

    источник http://www.roerich.spb.ru


    Идея создания памятника Н.К.Рериху в Санкт-Петербурге витала давно. Для реализации этой идеи не доставало некоего толчка. Им оказался проект, созданный скульптором Виктором Владимировичем Зайко.
    В Санкт-Петербурге много талантливых скульпторов, которые способны выполнить практически любой заказ. В.В.Зайко – скульптор зрелого возраста и мастерства работал по велению души. Еще в детстве он увидел иллюстрацию с картины Н.К.Рериха в журнале «Огонек». Это было началом любви
    как к творчеству Н.К.Рериха, так и к самому художнику. Будущего скульптора поразила правда и фантастичность, поразили краски. Воплотить образ Николая Константиновича стало мечтой скульптора.

    В.В.Зайко родился в 1944 г. Учился в Серовском училище, закончил Академию художеств. Преподавал в художественной школе искусств. Член Союза художников, участник конкурсов, симпозиумов по камню, более 60 выставок, в т.ч. к 70-летию Союза художников. Более 50 работ в Санкт-Петербурге, Москве, на Дальнем Востоке, в странах СНГ, около 30 работ в частных коллекциях в Швеции, Германии, Швейцарии, США. Это бронза, камень, керамика. Скульптурные портреты М.Цветаевой, Б.Пастернака, А.Ахматовой. Созданы серии: «Дальний Восток», «Блокада», «Серебряный век». В 1993 году установлен памятник-бюст Николаю II в Царском селе, в 1994 – памятник царевичу Алексею в Петродворце, в Петровской летней резиденции. Выполнен бюст К.И.Росси для Елагина острова.
    Инициатива установки памятника Н.К. Рериху принадлежит скульптору.

    Над образом Н.К.Рериха Виктор Владимирович работал более 20 лет. В начале 80-х годов В.В.Зайко создает бюст Н.К.Рериха. Работа достойная, но не удовлетворяющая самого творца. Начались творческие поиски, внутренняя работа. Нужно было приобрести готовность не только воплотить образ, но и взять на себя высокую ответственность. Для этого был необходим период созревания. И вот наступил 2000 год и автор приступает к работе.

    Творческий процесс завершается в 2001-м году моделью, предложенной для самого высокого рассмотрения. С самого начала работу высоко оценивает тонкий знаток искусства - главный художник города Иван Григорьевич Уралов, который сделал целый ряд полезных дополнений и предложений. Позже, уже почти через год, высокий уровень профессионального мастерства отмечает и Градостроительный Совет, который 16 апреля 2002 года одобрил проект.

    Когда скульптор В.В.Зайко предложил обществу «Знамя Культуры» (Председатель правления О.Н.Чеглаков) поддержать проект, у нас даже не возникла мысль о проведении конкурса на создание памятника Н.К.Рериху, поскольку нам не был известен другой скульптор, работающий столь длительное время над образом Николая Константиновича. Кроме того, на наш взгляд, создатель скульптуры Рериха должен быть человеком, имеющим соответствующие человеческие качества: образ Творца и охранителя Культуры должен воплотить человек высокой культуры. Таким образом, Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга Яковлева В.А., которое было подписано в октябре 2001 года, фактически готовилось для воплощения конкретного проекта.

    Место установки памятника – Васильевский остров, выбрано не случайно. Николай Константинович родился и прожил на Васильевском острове более 30 лет. Было бы странно устанавливать памятник Н.К.Рериху – художнику и общественному деятелю мирового масштаба в местах, исторически не связанных с его именем. Памятники ставятся для будущих поколений, поэтому так важна историческая привязка предполагаемого места реализации проекта.

    Конечно, лучшим вариантом размещения памятника могла бы быть площадь Трезини. Однако там предполагается установка памятника Доминико Трезини. Что касается места на 6 линии В.О., рядом с домом, в котором родился и жил Н.К.Рерих, то на момент издания Распоряжения не было известно, будет ли на этой улице создана пешеходная зона, чтобы можно было установить скульптуру. Поэтому в Распоряжении был указан Большой проспект В.О. При рассмотрении различных вариантов размещения, в результате тщательной и долгой работы специалистов Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга было выбрано место на оси центрального газона сада «Василеостровец» со стороны Большого пр. В.О.



    Это решение КГА виделось целесообразным, несмотря на то, что сад «Василеостровец» был создан в советское время. Символически происходит связь трех веков: IХХ – Н.К.Рерих родился в 1874 году, ХХ век – именно в нем Николай Константинович жил и творил, в этом же столетии создан сад «Василеостровец» и век ХХI – время установки памятника. Кроме того, виделось, что установка памятника известного деятеля Культуры в данном месте позволит возродить цель создания сада: места культурного отдыха жителей Васильевского острова, Санкт-Петербурга и гостей города. Таким образом, сам факт установки памятника послужит возрождению и сохранению Культуры.


    Архитектор Ю.Ф.Кожин закончил Академию Художеств. До 1980 г. работал как архитектор-проектировщик в ЛенНИИПроект. (Интересная деталь: по окончании работы в НИИ коллеги подарили на память Юрию Фёдоровичу сборник репродукций Н.К.Рериха.) После 1980 г. целиком перешёл на преподавание в Академию Художеств. Много работал в археологических экспедициях. В студенчестве работал в Средней Азии - в Таджикистане. 1983 по 1991 гг. участвовал в экспедициях в Советско-Йеменской комплексной экспедиции. Инициатором её был Б.Б.Пиотровский. Руководителями экспедиций были Пётр Афанасьевич Грезневич, а потом М.Б.Пиотровский. По материалам экспедиции написана работа "Традиционные жилища Хадрамаут". Выставка графики Йемена экспонировалась в Союзе Художников. Делал выставку живописи и фотографий Йемена. Автор архитектурных проектов памятников Клюеву, Росси. Автор памятника нефтяникам в Самотлоре (скульптор Костюхин). Член Международного симпозиума в Сане по охране памятников материальной культуры. Занимался альпинизмом. Необходимо отметить, что архитектурная композиция, созданная архитектором Юрием Федоровичем Кожиным, возникшая после решения КГА о размещении памятника в саду «Василеостровец», к моменту установки памятника претерпела значительные изменения.

    Управлением садово-паркового хозяйства (УСПХ) и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Санкт-Петербурга, на учете которых находится указанный сад, а также другими ответственными организациями проект был полностью согласован сотрудником Общества "Знамя Культуры" при поддержке главного художника города И.Г.Уралова в 2002 году. Скульптор приступил к созданию фигуры в натуральную величину, но работы были приостановлены из-за отсутствия средств. Архитектурный масштабный проект также был полностью готов к реализации.

    Общество "Знамя Культуры" предложило среди других организаций и фондов взять на себя дальнейшую работу по установке памятника и Международному благотворительному фонду
    «РЕРИХОВСКОЕ НАСЛЕДИЕ». Этот фонд был единственным, кто взял на себя выполнение этой ответственной задачи.

    17 февраля 2006 года Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. подписала постановление Правительства Санкт-Петербурга № 156 «Об устано ... Читать дальше »
    Категория: Новости | Просмотров: 921 | Добавил: Tef | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

    1 2 »



    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz