Башня духа

Сайт Башня Духа
Меню сайта
Категории раздела
Ежедневник [172]
Практика [86]
Тематические [127]
Николай Рерих [5]
АТЛАНТИДА [16]
Новости [29]
Учение и созвучные ему книги онлайн [8]
АРХИВ дневника [4]
Библиотека [6]
читать и скачивать
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Главная » Тематические
    АЙ 230. ........ Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши.


    Надземное 035. Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. Эти воспоминания не отягощают, но лишь обогащают сознание. Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание. Люди совершенно не могут понять, почему знатные воплощения чередуются с трудовыми. Мираж царя или властительницы мешает разглядеть, какие совершенствования еще надлежат. Земное мышление не понимает, насколько трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира сего. Тем ценнее, когда в земном состоянии уже зреет понимание восхождения духа.

    Многие, узнав о каком-то своем знатном воплощении, впадают в гордость. Еще хуже бывает, когда люди вычитывают из ложных хроник небывалые черты характера, начинают им подражать и тем лишь затемняют свой путь. Из старых духов, каждый когда-то испытал и знатные воплощения. Этим порядком получается уменье руководить массами, но среди многих качеств такое уменье не будет первым. Гонимые научаются большему, нежели гонители. Все области тяжкого труда полны нахождений. Пробные камни раскинуты на всех перекрестках. Напоминаю об этом, ибо и Мы прошли между всеми пробными камнями. Мы забыли боль, и страдания обратились в радость. Сами мучители Наши где-то борются и восходят в трудах. Обитель Наша не могла бы существовать, если бы Мы вздумали угрожать мучителям Нашим. Закон Кармы протекает в непреложности.

    Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть. Явление путника среди земных путей сближает даже разнородных людей. Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлуки, все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века.
    Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порожденное ими, живо через тысячелетия. Такая память чувства может образовать расширение сознания. Огни чувства вспыхивают в полной неприкосновенности. Земные слова их не выразят, но сердце отстучит так же, как и тысячелетия назад. И сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно так же, как тогда в пустыне. Также живет радость об Элладе. Так и северный Подвижник проходит близко. Тоже много встреч и в Тонком Мире, как и в стране, где говорим и сейчас.

    Среди внутренней жизни Братства нужно не забывать это живое чувство. Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства. Без него не будет и мучеников, и подвижников, и победителей.
    У Нас имеются и изображения, и терафимы, которые служат для укрепления помощи.


    Надземное 233

    Нечасто Мы называем воплощения, к тому много причин. Большинство людей не выдерживают такого знания. Много им кажется неубедительным, они не поймут, почему одни встречаются в жизнях часто, но бывают встречи через тысячелетия и, тем не менее, близость остается во всей силе. Но забывают люди, что кроме непосредственной близости могут быть и нахождения, сопряженные с другими чувствами. Можно и не быть близким, но питать особое уважение и очень ценить дарование или дружбу.

    Нужно помнить, что вибрации приближают людей, и следует особенно внимательно наблюдать такие тяготения и отталкивания. Об этом много написано, но слишком мало прилагается в жизни. Главное же, не будем мерить земными мерками великое и малое. Часто малое зерно нужнее, нежели целая скирда сена.
    Научимся радоваться каждому совершенствованию, оно приближает к Братству.

    Категория: Тематические | Просмотров: 635 | Добавил: Tef | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)

    ПРОСТОТА

    О вы, многословные, поднаторевшие в риторике, уснащающие речь причастиями прошедшего времени; вы, облекающие для себя и своих приверженцев простые мысли о Боге — доступные пониманию простых умов — в чрезмерно утончённую форму и всё ж неспособные отыскать драгоценную живую искру — истину — в этих простых мыслях; истину, которая вполне могла бы напитать и согреть дрожащую голодную толпу, тянущую к вам руки в немой мольбе! Вы, собирающие себе подобных слушать вечно струящийся поток пустых гипербол, бесполезных, бессмысленных выражений, — а всё это время голая истина безмолвно выпрашивает у вас простое покрывало, чтобы тот, кто как сумасшедший проносится мимо вас по жизненному пути, ища смерти, мог увидеть и прочесть спасительную оговорку, и чтобы тот, кто слушает духовным слухом, мог услышать и, услыхав, радостно передать живое слово утратившим остроту слуха.

    Простые вещи, простые слова, простые повседневные дела и обычная жизнь содержат ценнейшие сокровища, ибо в них заключён первый слабый намёк, первые зародыши семян всех цветов духа — семян жизни вечной.

    Из Учения Учителя Иллариона

    Категория: Тематические | Просмотров: 640 | Добавил: Tef | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)

    ДУХОВНАЯ ГОРДЫНЯ

    Увы, сын мой, в твоём душевном замешательстве и беспокойстве, вызываемом стихийными силами, как тяжко узнавать тебе, что гордыня греховна, самоубийственна, полностью подавляет развитие души и поднимает свою нечестивую, исполненную злобных замыслов голову ради падения или гибели человека.

    Гордыня порождает высокомерие, искусно скрытое под маской большого сомнения и постоянно питающее душу лживыми словами: «Ты многого достиг и пользуешься большими успехами, чем твой собрат, — так разве ты не исполняешь таким образом Волю Божию?»

    Быстрее и решительнее вырви её корни и прорастающие семена из своего обманутого разума, прежде чем она укрепится в сердце твоём, ибо больше ничто не сможет защитить тебя от подавляющего высокомерия её силы, разобщающей и порабощающей и тебя, и твоего собрата.

    В душевном смирении и глубоком раскаянии принимаешь ты и носишь чистое одеяние безмолвия, служа Богу, ибо в этом безмолвии познаёшь ты дивную красоту и покой «Истины, которая освободит тебя!»

    From the Mountain Top Учитель Илларион

    Категория: Тематические | Просмотров: 652 | Добавил: Tef | Дата: 13.09.2009 | Комментарии (0)

    1922 Июль 24
    .....
    О Ты, Создатель Мира.
    Ты – Вершина Небесная.
    Слава из Слав.
    Высокое Непроявленное в Начале,
    Проявленное в Конце.
    Да – да – да.
    Что Конец, что Начало?

    2.ч.1.V.2. Дух лишь совершенен, когда сознает Космос.
    И бывает часто, но не умеем утвердиться в сознании Общения с Истиною.
    И небо кажется живым, и мы говорим: мухи летают, – так объясняют лучшие касания незримых крыльев.
    Пустота есть хранилище Начала, но вы чуете путь Начала.

    Беспредельность часть 1


    5.017. Права Урусвати, говоря о Начале Едином. Именно в этом заключается ядро эволюции. Это высшее познание Архата на Земле. Когда человечество осознает великое Единство между частицами и Беспредельностью и взаимоотношение между Светом и мраком, тогда можно сказать про путь "Пустынного Льва". Возложено так много на Космические Огни, но от признания их отрекаются. Там, где люди признают границы двух Начал, там Архат видит одно Великое Начало.

    Истину относительности приняли в математике, и оказались все прежние вычисления негодными. Та же относительность существует в мире эволюции. Те же понятия Света и мрака, счастья и несчастья, труда и покоя следуют по тому же закону относительности. Когда говорим о прогрессировании мышления, предусматриваем необходимость этой относительности. Именно прекрасно понятие ступеней восхождения. Дух сознает, что восхождение есть та страница мудрости, на которой начертаны вся сила Космоса и явление движения. Прогрессирования не утвердить на низшей точке Великого Начала. Храмы, оповещенные в Атлантиде, знали этот Великий Принцип!

    5.154. Деятельность Космического Магнита применяется к определенному формированию. Не только творчество посредством простого принципа притяжения, но в основе творчества лежит принцип тождественности, который, при своей утонченности, управляется самым Высоким Разумом. Ведь сгармонизирование сил принципа магнита выражается во всех проявлениях и в самых прогрессирующих формах. Смутно может понять дух красоту космического слияния.

    Великое Таинство может быть воспринято великим духопониманием. Утверждена истина с тех пор, как сознание могло приобщиться к Началу Высшему, свободно расширяя свои задачи. Прекрасны нити, исходящие из зерна одного духа! Те нити, которые ткут сокровище, которое велением Владык приводит к Ним!

    Так куется утверждение жизни.

    5.028. Вездесущ Разум Космоса. Во всем пространстве проявлен закон Руки его. Неучислимы все воздействия и новые комбинации его. От химизма Светил до функций явлений жизни он управляет Началом всего Бытия. Этот вопрос волновал многие сознания. Трудно отрицать этот всемогущий Разум Космоса, который своим Дыханием проникает все слои тверди.

    5.201. Так трудно определить границы между так называемыми пассивностью и активностью в Космосе. Если сказать, что все силы активны, тогда человек найдет парадоксальность в этом утверждении, но высшее сознание понимает, когда Мы усматриваем все силы Начал, как активные. Подразделение так тонко, что трудно сказать людям о том принципе, который живет в явленной мощи Мулапракрити.

    Так же, как нельзя принцип жизни утвердить без понятия Женского Начала. Так же, как Космос, Мулапракрити является и мировым принципом. Начала не могут относиться, как силы соревнующие, только объединение сил строит жизнь. И Мы на Высших Мирах являем священное почитание Началу, которое человечество называет пассивным.

    Да, да, да! Высшее сознание знает Истину и Мы готовы оповестить эту Истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да! Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить тебя, Матерь Мира! Когда каждый Пространственный Огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить Дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять, как высшее явление Космоса, силу напряженного символа Матери!

    Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три луча Владык. Те грани Космических Огней могут быть видимы на Таре чувствительным глазом. Явление граней так явлено мощно, что сияние расплавляет все усмотренные препятствия. Истинно можно сказать: "Светлый Образ даст новое понимание!"

    5.224. Когда народы устремились к Началу разновесия, то принцип самоуничтожения водворился. И противодействие самоуничтожению может быть только водворено равновесием. Человечество не соизмеряет принцип созидания и тем нарушает основы Бытия. Когда по закону Космического Магнита существует подчинение низшего высшему, то это касается лишь энергий, которые по своей сущности должны трансмутироваться. Но

    когда Начала призваны к животворящему созиданию, то не могут люди устранить без самоуничтожения одно из Начал.

    Потому будет человечество устремляться к сознательному развитию, когда оно явит понимание утверждению двух Начал. Все принципы, лишенные этих двух Начал, могут усилить неуравновешенность. Явить должно человечество закону Космического Магнита понимание. Можно много продвижения в цепь эволюции проявить

    осознанием величия двух Начал, как основы Бытия!

    Категория: Тематические | Просмотров: 738 | Добавил: Tef | Дата: 07.09.2009 | Комментарии (0)

    1972 г. 472. (М. А. Й.).

    Трудность написать биографию Посланника Света заключается в том, что всей глубины Его духа нельзя постичь уровнем сознания биографа, орбитой которого ограничено его понимание.

    И все пояснения, все толкования, все попытки дать яркий и впечатляющий Образ Посланника за пределы высоты духа самого жизнеописателя не выходят. Возможны и другие, чисто внешние, сторонние ограничения.

    Но бывают и исключения, когда пишущий находится в тесном духовном контакте с Посланником или вдохновляется по Лучам Иерархии, тогда в такой биографии можно найти глубины, превосходящие глубину сознания автора книги. И об этих глубинах можно лишь сердцем судить.

    Полную исчерпывающую биографию Гуру дать людям время еще не пришло.

     
    Но то, что дается, нужно неотложно и срочно, ибо приблизились сроки.
    Категория: Тематические | Просмотров: 762 | Добавил: Tef | Дата: 05.09.2009 | Комментарии (0)

    1959 г. 106. (Март 18). (М. М. ). Три измерения пространства существуют для физических тел.

    Миры высших измерений подчинены иным законам. Когда сознание сосредоточивается на Звезде Матери Мира, оно касается Ее и пребывает с Нею. Огромное расстояние преодолевается мгновенно, ибо для мысли его нет.

    Принцип Высшего Мира: «все здесь и ныне», все, чего касается сознание, даже прошлое, хотя в нем изменить ничего нельзя.

    Прошлое есть цепь явлений, вытянутых в беспредельном пространстве по спиральной орбите движения в нем небесного тела, на котором происходили события прошлого. Они существуют в пространстве всегда, и их можно видеть. Фильмы вчерашнего дня запечатлены по этому же принципу. Пусть сознание чаще приучается отрываться от Земли и улетать вместе с мыслью.

    Законы пространства трех измерений действуют на планете Моей, но материя более разряжена и утончена, равно как и плотные оболочки людей, птиц, животных и всех форм растительного мира. В человеке они подчинены воздействию мысли в степени гораздо большей, чем у вас, на Земле. Ступень эволюции духов выше земной, иначе при ваших несовершенствах несовершенные мысли быстро Разрушили бы физическое тело.

    У вас много усилий надо потратить для нарушения законов природы, чтобы довести тело до болезни,
    у нас же разложение материи при дисгармонических мыслях идет очень быстро. Высшая ступень эволюции не допускает подобных явлений, но несовершенства есть и у нас.

    Ваши идеалы, достижения и совершенства обычны для жителей Венеры. Нет радио, телевизоров и прочих аппаратов – все они сосредоточены в человеческом теле.
    Наши приборы приводятся в действие мыслью. Резервуар неисчерпаемой Космической Энергии в распоряжении человека. Планета является живым организмом, остро и послушно реагирующим на воздействие мыслей коллективного человечества.

    Вместо ваших
    прежних общенародных молебствий

    коллектив общепланетный, или огромные группы людей, или малые группы объединяются для создания общей пространственной мысли, имеющей определенную цель и задание. Собранная энергия действует и выполняет поручение. Конечно, под силу не все даже единой общечеловеческой мысли, но многое возможно. Воздействие мысли на тело планеты и происходящие на ней процессы происходят и у вас, на Земле, но воздействие это,
    1. во-первых, бессознательное,
    2. во-вторых, как правило, оно разрушительно благодаря невежеству землян и низкой ступени развития. Даже войны у вас вызывают болезни, бури, землетрясения и прочие неуравновесия.

    У нас этого нет. Правда, стихии и у нас выходят из берегов. Но причины тому иные. Восстание стихий вызывается противодействием их и сопротивлением общему ходу эволюции человечества, сопротивлением, вызванным ускоренным ходом кораблей духа.

    Закон остается в силе: «действие равно противодействию».

    Сильно можно обогатить мысль, если чаще устремляться и пребывать сознанием в сферах Моих. За магнитную мощь мысли ручательство Даю. Аура нашей планеты насыщена мыслями ее обитателей. Она разнится сильно от вашей. Касание к ней очень полезно. Не обязательно, прободая пространство, ауры этой касаться.

    Можно, оставаясь на месте, устремляться навстречу Лучам нашей планеты и впитывать Их, но заботливо изолировать ауру свою от посторонних воздействий и восприятий.

    Можно действовать так, как того хочет дух. Но контакт явно возможен, хотя и требуется известная степень отрешения от себя. У нас нет запоров, замков, темниц и всех тех условий и учреждений, которые основаны на недоверии к человеку и людской нечестности. Гарантией честности является слово.

    Лжи нет.

    Мысли читаются свободно.

    Обычный язык заменяется чтением мысли.

    Разговоры, как правило, ведутся мысленные, при помощи обмена мыслями. Также и чувства, и изменения в них ощущаются ярко.

    Тайного нет ничего, кроме Сокровенного Знания Высших Космических Тайн, могущих быть опасными при неумелом обращении с мощными силами природы.

    Борьба, работа идет за овладение тончайшими Космическими Энергиями. Поле освоения и проявления их беспредельно.

    Труд бесконечен. И вершины познания так же далеки, как и у вас, ибо уходят они в Беспредельность.

    Очень помогаем человечеству Земли двигаться дальше. Сейчас космические условия очень благоприятны, так как ваша Земля вошла пространственно в Новую Эру свою.

    Ждите великих открытий в области овладения новыми видами энергий и думайте чаще о Нас.
    Категория: Тематические | Просмотров: 724 | Добавил: Tef | Дата: 04.09.2009 | Комментарии (0)

    Надземное 218

    Урусвати знает о магнетизме имен. Каждый звук соответствует определенному космическому лучу. Но если имя состоит из астрологических обоснованный знаков, то сочетание такое может иметь мощное воздействие. Вы замечали, что иногда Мы как бы не запрещали произносить Наши Имена, но затем Мы советовали не касаться их даже мысленно. Причина в том, что могут быть периоды, когда сочетания звуков не порождают магнетизма чрезмерного. Но могут быть такие времена, когда имя может звучать в пространстве как удар молота, тогда для охраны равновесия следует не называть имени. То же можно замечать и около имен лиц и даже местностей.

    Особенно нужно помнить, что в древности имена давались на астрологическом основании. У многих народов давалось несколько имен, чтобы астрологическое имя не произносилось. Лучше не произносить такое имя даже во время благоприятное, нежели сказать явное вызывание молнии. Вообще люди смешивают магнетизм с внушением. Они не понимают, что

    внушение захватывает личные силы, но магнетизм есть явление космическое.

    Мыслитель часто напоминал о значении таких энергий. Он говорил: "Стоит человеку воскликнуть – я несчастен! и он немедленно умножит свои бедствия. Но сказавший – я счастлив, уже открывает врата счастью.

    Не думайте, что человек приказывает себе быть счастливым или несчастным. Явление гораздо глубже, и человек соприкасается с мощными силами. Он не успевает выразить своего настроения, как оно уже закрепляется в пространстве, – так мы зовем к себе Силы Высшие. Не будем неблагодарны и неблагоразумны".
    Мыслитель постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не срывалось необдуманно.

    Категория: Тематические | Просмотров: 708 | Добавил: Tef | Дата: 30.08.2009 | Комментарии (0)


    3.I.47

    Родные наши, мне грустно, что из-за недомогания я так запоздала со своим письмом. Отвечаю на вопрос Зиночки. Конечно, все эти недомогания одного порядка и относятся к так называемым священным болям или же являются отражением происходящих космических и земных пертурбаций. Но эти рефлекторные явления совпадают иногда с определенной фазой в моем огненном опыте, и тогда наступает максимум напряжения в чакрах, или огненных центрах, что внешне вызывает симптомы как бы воспаления нервных. ганглионов или гланд, вблизи них лежащих

    Начиная от последней недели ноября и до 20 дек[абря] я испытывала с небольшими промежутками сильнейшие напряжения, главным образом в голове, сопровождавшиеся почти непрестанными электрическими разрядами в мозгу, ритм которых был двойным, тройным и даже четверным. Напряжение это рефлектировало и на зубные нервы, что добавило свою муку к общему трудному состоянию организма, ведь и сердце при этом работает необычно и дает перебои; да и солнечное сплетение уявляется на вращении, которое сопровождается дурнотой и вызывает судорогу пищевода и потуги к сухой рвоте. При таких напряжениях интересно наблюдать огненные явления. Круги огненные и пламена усиливаются и умножаются.

    В одну из трудных ночей я наблюдала перед собою и вокруг себя почти до самого утра ритмическое полыхание красно-розового и лилового огня, временами эта масса огня прорезывалась яркими молниями. Напряжение в голове, особенно в затылочной области, и во всем организме велико, и сердце давало двойной пульс. Явление это было настолько ярко, что Н.К., проснувшись посреди ночи и увидя огонь около моей постели, хотел было окликнуть меня, но видя, что я лежу спокойно и не шевелюсь, побоялся нарушить мой покой. На вторую ночь наблюдалось такое же полыхание огня, но на этот раз огонь был сине-голубым и я не испытала мучительного напряжения, наоборот, этот огонь успокоительно действовал на меня.

    Конечно, такие напряжения центров я уже испытывала не раз и в сильнейшей степени, как, например, на высотах Тибета, когда мне угрожала огненная смерть, или в 43 году. Но все эти огненные напряжения дают новую ступень одоления огненной стихии. При напряжении происходит борьба и ассимиляция пространственного огня.

    Итак, каждое такое одоление есть достижение, потому я так приветствую эти огненные проявления, и вся моя психич[еская] энергия устремляется к новому одолению. Без напряжения никакая трансмутация невозможна. Но все такие явления не вмещаются обычными сознаниями, им все кажется, если температура повышена и болит голова или зубы, то значит ­простуда и лечить надо аспирином. Так и Зиночка должна быть осторожна со своими невралгическими болями, они могут быть иного порядка, нежели просто невралгия. Покой и строфант - единственные средства, так же, как и горячее молоко с содою. Конечно, хорош вибрационный электрический массаж при световых лучах, но кто из врачей умеет его применять!

    За пять дней до японского землетрясения я снова начала испытывать боли в спине под лопаткой, которые перешли на грудь в область сердца, было Указано принять двойную дозу строфанта и продолжать так в течение пяти дней. Семь капель два раза в день. Как всегда, напряжения ощущаются за два или за три дня, но в день взрыва или землетрясения самочувствие бывает много легче.

    Но необычные явления на этом не закончились, и на второй день праздника, когда я читала, сидя за письменным столом, зрение в правом глазу внезапно затуманилось и стекло очков покрылось плотной пленкой чего-то теплого, я сняла очки, они оказались в крови, и тяжелые капли крови струей побежали по щеке, падая мне на пальцы. Истинно, я плакала кровавыми слезами, как сказала наша Людмила. Кровь текла из-под правого века, но никакой боли я не ощущала. Кровотечение было довольно обильное и продолжалось не менее 10 минут. Оно повторилось на следующий день так же неожиданно и безболезненно, но уже ограничилось лишь несколькими каплями. Вот Вам краткое описание моих явлений.

    Теперь другое. С большим интересом прочла ответы г-жи Лу Дженнингс. Некоторые наши сотрудники уже составляли маленькие тетради выдержек из Учения, иногда приводя неудачно лишь половину фразы, - получалось искажение смысла. Можно брать часть фразы, но она должна сохранить свой смысл. Сейчас взяла книгу "А[гни]-И[ога]" и открыла ее на нужной мне фразе. Она взята из §226. Если в своем ответе г-жа Лу Дж[еннингс] приводит избранные фразы в утверждение значения изучения Агни-Йоги, то фразу из §226 следует приводить полностью, ибо первая половина без окончания (и даже без предыдущей фразы) имеет отрицательный смысл. То есть: "Изучение Агни-Иоги не есть только личное совершенствование, но есть улучшение Тонкого Мира". Прочтя первую половину фразы, человек, не усвоивший Учения, может подумать, что Агни-Йога не имеет целью самосовершенствование, тогда как все Йоги именно стремятся к самоусовершенствованию. Но мы знаем, что личное совершенствование приносит и улучшение всего окружающего, потому и Учение Агни-Йоги, указывая на улучшение Тонкого Мира, подчеркивает еще одно важное значение проведения Агни-Иоги в жизнь.

    Относительно всех друзей Вы правы, не желая требовать от них больше того, что они могут дать. Пусть терпимость будет ведущим началом. Относительно Франсис мы телеграфировали Катрин посоветоваться с адвокатом, чтобы покончить это дело.

    Теперь о нападках на Е.П.Б[лаватскую]. Содержание ее печатных трудов настолько превышает уровень обывателей и злопыхателей, что все нападки их не имеют значения. Кроме того, сами того не замечая, злопыхатели отдают ей дань высокого признания перечислением имен тех выдающихся ученых и философов, которые почитали ее при ее жизни, и описанием, как один из них даже умер, держа в руке ее книгу "Голос Безмолвия".

    Возражать на такой пасквиль должны теософы. Но имеются ли сейчас достойные и даровитые сотрудники? Теософ[ское] Общество и сами теософы могут скончаться, но Свет, принесенный Е.П.Б[лаватской], не может погаснуть, ибо он был зажжен от Великого Источника.

    Родная Зиночка права, что эта новая волна злопыхания идет из католических кругов. Они чуют, что власть их пошатнулась и никогда уже не сможет проявить свою прежнюю мощь. Пусть блестящая внешность еще прикрывает внутреннее оскудение, но новая эпоха явит переоценку всем прежним ценностям и основаниям. Конечно, в свое время Е.П.Б[лаватская] бесстрашно выступила на борьбу со всем католическим миром и ярко разоблачила его чудовищную мораль, которая так яро исповедуется и проводится в жизнь его вернейшими соратниками - иезуитами. В "Разоблаченной Изиде" имеются замечательные страницы истории католического мира с выдержками из подлинных документов. Полезно перечесть. Если Зиночка имеет этот пасквиль, я охотно прочла бы его.

    Имею несколько мерзких книг, написанных по злобе, или по заказу, или с целью сенсации и потому удивительно бездарных. Нападки меня не волнуют, ибо по опыту знаю, как часто пасквили служат для вящей известности (в наш век она тоже нужна) или же пробуждают интерес к самим трудам опороченных личностей, и тогда часто результат получается обратный тому, который думали получить авторы таких отбросов литературы.< ... Читать дальше »

    Категория: Тематические | Просмотров: 731 | Добавил: Tef | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

    1961 г. 037. (М. А. Й.). Каждодневность контакта создает прочную нить сердца, которая очень пригодится в Надземном. Полезность идет и вверх и вниз по линии Иерархии. Утвержденное здесь продолжится там. Тактика Адверза предусматривает усиление желаемого явления. Вот видите сами, как противодействия тьмы усилили устремление скорее освободиться от нежелательного окружения. Спешите – поможем.


    1965 г. 247. (Июнь 26). Путь достижения труден. Отсюда так мало действительно хотящих идти, хотя и много желающих. От желания до твердого решения воли большое расстояние. Каждый шаг означает преодоление и постоянную напряженность зоркости, устремления и непреклонной решимости. А препятствия громоздятся, как горы. И чем больше решимости, тем больше препятствий. Ибо быстрота движения вызывает соответствующее сопротивление среды. На сопротивлении укрепляются силы. Никто за другого не станет ходить. Сам, сам, сам сделаю и сам достигну – первое правило ученика. Помогаем, когда действительно помощь нужна. Но судить дайте Нам.

    Надо понять полезность врагов и почему их Допускаем. Каждый враг учит чему-то и что-то помогает усвоить. Полезность врагов неотрицаема. Кто же научит бдительности и зоркости, настороженности и осторожности. То, что дает враг и чему научает, ни друзья, ни окружающие не смогут восполнить, даже если бы и хотели. Только ненависть и злобу к врагам не будем растить, ибо эти чувства отравляют собственную систему и отемняют сознание.Мы Готовы Помогать, но нужна вместимость, чтобы помощь принять и не в той форме, которая ожидается. Мы Видим лучше и дальше.

    1965 г. 290. (Гуру). Главное – это оставить после себя след на Земле и чтобы оставленное людям могло послужить им во благо. Оставленное будет ценным постольку, поскольку дает оно людям Свет. Полезность жизни пройденной будем считать по ценности оставленного наследства. Миссия жизни каждого духа и заключается в том, чтобы что-то после себя оставить тем, кто будет жить после. Величие духа измеряется ценностью оставленного наследства. Благо тем, чье достояние можно причислить к сокровищам человеческой Культуры. Благо тем, кому есть что людям оставить после себя.

    1967 г. 098. (Март 3). Конечно, преимущества пребывания в тонком теле несомненны по сравнению с плотным, но при условии освобождения от власти последнего, ее пережитков и притяжений земных. Иначе не свобода, а страдания и муки Тантала от невозможности ощутить эти переживания и их удовлетворить. Ведь там не надо ничего из всего того, что человек считает необходимым для себя, находясь в плотном теле. Хорошо углубить это понимание заранее, чтобы легче было отбрасывать от себя шелуху плотных наслоений. И хорошо в духе освободиться от дома-тюрьмы.

    Путешествия помогают. Если они невозможны фактически, можно приучить себя к путешествиям в духе, мысленно совершая их в воображении. При движении по лику Земли аура отрывается от насиженного места. Очень характерно это ощущение легкости, свободы и отрыва, которое испытывает человек, покидая привычное местожительство.

     Полезность путешествий несомненна. Новые места, новые люди, новые впечатления и вибрации обновляют ауру.

    1969 г. 031. (М. А. Й.). Полезность огорчений и неприятностей несомненна, но и их надо встречать умеючи и примириться с их неизбежностью, когда они начинают отягощать сознание. Особенно это нужно, когда кармически через них приходится проходить уже независимо от усилий воли их устранить. Но и в этом случае полезность их велика. Высокие Духи часто Имеют тяжелую карму. Осознание этой полезности поможет примириться с неизбежностью многих переживаний.


    1970 г. 005. (Янв. 2). Полезность препятствий можно понять еще шире и увидеть, что каждая искра жизни, воплощенная в материи, пробивается через нее и завоевывает все большую и большую свободу проявления, осваивая особенности среды, в которой она находится. И растения, и птицы, и рыбы, и животные – все в процессе длительной эволюции не столько приспосабливаются к этой среде, сколько преодолевают ее сопротивление и овладевают в той или иной степени ею. Прав был тот мыслитель, который подчеркнул этот принцип преодоления. Особенно ярко проявляется он в жизни человека вообще, а в Наших учениках – в особенности.

    Каждая новая ступень – это преодоление несовершенств ступеней предшествовавших и овладение новыми способностями, или качествами духа, или огнем, который в этих качествах и способностях выражается. И все это совершается при упорном противодействии окружающей среды и сознательном противоборстве со стороны темных, которые не оставляют стремящихся до полной победы духа над тьмою. И в этом особая трудность, ибо сохранить устремление возможно только при несломимой стойкости духа. И помощи ждать неоткуда. Своими ногами надо проходить путь, никто не пройдет его за ученика. Так же как пищу должен взять, разжевать, проглотить и усвоить сам человек, точно так же должен он усвоить и жизненный опыт и возрасти духом на все препятствующее его восхождению. Приходится говорить об этом все снова и снова, ибо противодействие и сопротивление окружающей среды слишком сильно и все время возрастает по мере роста сил духа.

    И чем выше и сильнее дух, тем мощнее противодействия.

    Каждый ученик достигает того состояния, когда он начинает силу противления черпать и брать именно от сил, ему противодействующих.

    И чем труднее препятствия, тем более могучую силу огней вызывает он для борьбы из глубин своего духа. И победа становится обязательством, ибо пути назад уже нет. Когда пройдена эта черта, ученик становится Наш навсегда. И тогда нет уже ничего, что могло бы его остановить.




    Категория: Тематические | Просмотров: 660 | Добавил: Tef | Дата: 19.08.2009 | Комментарии (0)

    Рихард Рудзитис Елене Рерих

    Рига, 5 августа 35 г.

    Сердечноуважаемая и дорогая Елена Ивановна!

    ......Ежедневно нас поражают и многие другие знаки, появляющиеся по всему свету, например, землетрясения в местностях, в которых это до сих пор не наблюдалось. Когда мы читали об ужасной катастрофе в Кветте[2], мы думали также о Вашем Ашраме, который, хотя и в отдалённости, как бы окружён линией подземного взрыва; ведь ещё не так давно были землетрясения и в Непале. Мы думали об огне разрушающем и очищающем. Мне вспоминался § 81 из второй части Мира Огненного.

    Такие истинные «землетрясения» и взрывы можно наблюдать теперь и в жизни отдельных индивидов, несравнимо чаще, чем когда-либо. Чувствую, что и многих членов не миновал этот путь. Для некоторых это, может быть, является испытанием – испытанием его зрелости, насколько кто пригоден идти по пути Учения, насколько его сознание претворяет Новый Мир в свою жизнь. Испытания, касающиеся как его общественной, так и личной жизни. У скольких из наших членов можно наблюдать свою потаённую семейную и другую боль, часто граничащую с истинной трагедией, если можно так выразиться.

    С другой стороны, встречаются препятствия, которые человек всеми силами своего духа должен перебороть. Более слабым характерам грозит и опасность. Карл Иванович уже писал Вам, как в прошлом году одна из наших младших членов ушла путём самоубийства (до вступления в Общество она занималась Хатха-Йогой и т. п.). Зимой так же ушёл сын Стрекаловой (из наших старших групп): он сам тоже когда-то короткое время состоял нашим членом, но потом снова ушёл (стоял близко к группе последователей Кришнамурти). Удивительно и поразительно, как все кармические сплетения теперь так ускоренно развязываются! Один из наших членов, Слётов (из старших групп), две недели тому назад ехал на велосипеде, наскочил на столб и разбил себе череп. Врачи ожидали его смерти, но больной, проведя пять дней в беспамятстве, всё же пришёл в себя (может быть, и благодаря молитвам его супруги, тоже из наших членов; она поведала, как она боролась за своего мужа на астральной плоскости), и теперь медленно он выздоравливает. Он открыл супруге, что его несчастье случилось из-за его прегрешения (кощунственной лжи) в апреле–мае с. г.

    Через три недели мы приступим снова к нашим занятиям в Обществе. Нужно было бы реорганизовать наше Общество и обновить его дух. Сплотиться ещё больше как в группах, так и всем вместе. Сплотиться так, чтобы устоять братской твердыней в испытаниях, которые ещё последуют. Наши члены большей частью индивидуалисты, люди созерцательного склада. Мало среди нас людей с даром слова и ещё меньше хороших организаторов. Потому и деятельность во внешних секциях ещё не успела развиться в большей мере. Но выплывают и новые планы и новые идеи, и чувствую, что именно устремлённость поможет их реализовать......

    05.08.1935
    Категория: Тематические | Просмотров: 705 | Добавил: Tef | Дата: 09.08.2009 | Комментарии (0)

    Надземное, 193 Урусвати знает насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? — только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида

    пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами».
    Объединитесь, родные, как можно теснее, помня, что первый признак культуры – отсутствие раздоров. Поймите сердцем, что есть истинное Учительство и водительство. Водительство есть величайшее и тончайшее творчество, ибо оно должно быть основано на чувствознании. Люди говорят о разных видах творчества, но забыли о самом высоком, о творчестве людских отношений. Ведь именно это творчество гиганты духа приносили миру. Родные, прислушайтесь к этому творчеству, на этой основе расцветают все другие творчества. Всеми силами духа создавайте атмосферу благожелательства и терпимости, для этого прежде всего оставьте все обиды, ибо каждая обида будет искуплена стократно обидчиком, следовательно, даже по-обывательски обиженный в прямом выигрыше и ему нечего обижаться. В Служении кто хочет быть наибольшим, должен быть слугою всех. Обиды и саможаления – наши худшие враги, с таким багажом никуда не продвинуться. Они тушат наше устремление, нашу радость – этот трансмутирующий огонь достижения.

    Помните, как сказано в «Новой Эре» об устремлении! Сердце мое так жаждет дать Вам мужество перед препятствиями, настойчивость и терпение в достижении зоркости в распознавании и уравновешенность в оценке людей. Ведь такая большая задача утверждена Вам в будущем, потому учитесь, учитесь вникать во все подробности, не упуская из виду главного. Вникайте также во все происходящее и зорко всматривайтесь и вслушивайтесь, ибо, как сказано: не знаете, в какую дверь войдет и в каком одеянии придет вестник посланной помощи; и еще прошу: не делайте маленьких врагов, страшна эта армия во время всяких переустройств. Бережно растите себе сотрудников, помните, как сказано о великой пользе сотрудников, выросших с делом. Являйте внимание каждому полезному работнику. В каждом отделе должно быть преданное ему лицо, выросшее вместе с ним. Не может дело расти надлежащим образом при постоянной смене сотрудников.

    ПЕИР 10.03.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам

    Категория: Тематические | Просмотров: 664 | Добавил: Tef | Дата: 05.08.2009 | Комментарии (0)

    3) Повторение этого архаического сказания мы находим в главе XII Откровения Св. Иоанна, и без малейшего сомнения оно заимствовано из вавилонских легенд, хотя вавилонское сказание, в свою очередь, получило начало в аллегориях арийцев. Отрывок, прочтенный покойным Георгом Смитом, достаточен, чтобы обнаружить источник этой главы Апокалипсиса. Приводим его, как он дан этим выдающимся ассириологом.
    «Наш… отрывок относится к созданию человечества, называемого Адамом [человеком], как в Библии; он создан совершенным….. но затем он соединяется с Драконом Бездны, животным Тиамата, духом Хаоса и оскорбляет своего бога, который проклинает его и призывает на его голову все зло и бедствие человечества[1].
    За этим следует война между драконом и силами зла или хаоса, с одной стороны, и богами – с другой.
    Боги имеют оружие, скованное для них[2], и Меродах [Архангел Михаил в Откровении] принимает водительство над небесным воинством против Дракона. Война, описанная в этом духе, конечно, кончается торжеством принципов добра»[3].
    Эта Война Богов против Сил Бездны, в ее последнем и земном приложении, относится также к борьбе между арийскими Адептами нарождающейся Пятой Расы, и колдунами Атлантиды, Демонами Глуби, с островитянами, окруженными водою и погибшими при Наводнении.
    Символы «Дракона» и «Войны на Небесах» имеют, как уже сказано, более, нежели одно значение; религиозные, астрономические и геологические события включены в одну общую аллегорию. Но они также имели и космологический смысл. В Индии сказание о Драконе повторяется в одной из своих форм в сражениях Индры с Вритра. В Ведах этот Ахи-Вритра упоминается, как Дракон Засухи, страшный жаркий Ветер. Индра явлен, как постоянно сражающийся с ним; и при помощи своего грома и молнии Бог заставляет Ахи-Вритра излиться на Землю в виде дождя и затем убивают его. Потому Индра именуется Вритра-хан или «Поражающий Вритру», так же как Михаил называется Победителем и «Поражающим Дракона». Таким образом, в этом одном смысле, оба эти «Врага» являются «Древним Драконом», низвергнутым в глубину Земли.
    Амешаспенты в Авесте представлены как Воинство, во главе которого стоит водитель, подобный Михаилу, и если судить по изложению в Вендидаде, Воинство это, по-видимому, тождественно с Небесными Легионами. Так в Фаргарде XIX Ахура Мазда велит Заратустре «вызвать Амеша Спент’ов, правящих семью Каршварами[4] Земли»[5]; эти Каршвара, в своих семи применениях, одинаково относятся к семи Сферам нашей Цепи, к семи планетам, семи Небесам и так далее, смотря по тому, куда принадлежат они по смыслу, к физическому или к сверх-физическому, или просто к звездному Миру. В том же Фаргарде Заратустра, в своем взывании против Ангра Маинью и его Воинства, обращается к ним со следующими словами: «Я взываю к семи светлым Сравах с их сынами и воинством их»[6]. «Сравах» – слово, признанное востоковедами как слово «неизвестного смысла» – означает тех же Амешаспентов, но в их высшем оккультном значении. Сравах – Нумены феноменальных Амешаспентов, Души или Духи этих проявленных Сил; «их же сыны и воинства их» относятся к Планетарным Ангелам и их небесным воинствам звезд и созвездий. «Амешаспент» есть экзотерический термин, употребляемый лишь в земных комбинациях и делах. Заратустра постоянно обращается к Ахура Мазде, как к «творцу материального Мира». Ормазд есть отец нашей Земли (Спента Армаити), упоминаемой при олицетворении ее, как «прекрасная дочь Ахура Мазды»[7], являющегося также создателем Древа (Оккультного и Духовного Знания и Мудрости), от которого заимствован мистический и таинственный Баресма. Но Оккультное имя Светлого Бога никогда не произносилось вне храма.
    Самаэль или Сатана – Змий-Искуситель Книги Бытия и один из первоначальных Ангелов, которые восстали, – есть имя «Красного Дракона». Он есть Ангел Смерти, ибо Талмуд говорит, что «Ангел Смерти и Сатана тождественны». Он сражен Михаилом и еще раз убит Св. Георгием, тоже являющимся Победителем Дракона. Но обратите внимание на все эти превращения. Самаэль тождественен с Самум’ом, жарким ветром пустыни, и также с ведическим Демоном Засухи, как Вритра. «Самум называется Атабутос или – Дьявол, Чёрт».
    Тифон или Дракон Апопис – Обвинитель в Книге Мертвых – побежден Гором, пронзающим главу своего противника когтем; также и Тифон есть всеразрушающий ветер пустыни, восстающий элемент, приводящий все в смятение. Как Сет, он есть тьма ночи, убийца Озириса, олицетворяющего свет утра и Солнце. Археология доказывает, что Гор тождественен Анубису[8], изображение которого, в кольчуге и при копье, подобно Михаилу и Св. Георгию, было обнаружено на одном египетском памятнике. Анубис также изображается поражающим Дракона, который имеет голову и хвост змия[9].
    Итак, с точки зрения космологии, все Драконы и Змеи, пораженные своими «Победителями», по происхождению своему являются непокорными, буйными, беспорядочными началами в Хаосе, которые приведены в порядок Солнечными Богами или Творческими Силами. В Книге Мертвых эти начала именуются «Сынами Восстания»[10].
    «В эту ночь притеснитель, убийца Озириса, иначе называемый Змий-обольститель… созывает Сынов Восстания в воздухе, и когда они прибывают к Востоку Небес, тогда происходит Война на Небе и во всем Мире»[11].
    В Скандинавских Эддах «Война» Азов с Гримтурзами, или великанами Мороза, ... Читать дальше »
    Категория: Тематические | Просмотров: 715 | Добавил: Djay | Дата: 01.08.2009

    Эзотерическая Доктрина учит, что Дхиан-Коганы являют собою коллектив или совокупность Божественного Разума или Предвечного Ума, и что первые Ману, семь «разумом-рожденные», Духовные Разумности тождественны с первыми. Следовательно, Гуань-Ши-Инь, «Золотой Дракон, в котором заключаются Семь», из Станцы III, есть Предвечный Логос или Брама, первая проявленная Творческая Мощь; а Дхианические Энергии суть все Ману или Ману Сваямбхува коллективно. Кроме того, легко усмотреть прямую связь между этими Ману и Махатом. Ману происходит от корня man мыслить; мышление же происходит от разума. В Космогонии это соответствует До-небулозному Периоду.
    II) Второе Творение: Бхута, было творением Рудиментарных Начал или Танматр; потому оно названо Творением Стихий или Бхутасарга. Это есть период первого дыхания дифференциации До-космических Элементов или Материи. Бхутади означает «происхождение Элементов» и предшествует Бхутасарга, Творению или дифференциации этих Элементов в Предвечной Акаше, Хаосе или Пустоте[1]. В Вишну Пуране оно описано, как происходящее и принадлежащее к троичному аспекту Аханкара, переведенному, как Эготизм, но означающему, вернее, непереводимый термин «Я есмь-ность», то, что первым исходит из Махата или Божественного Разума; первый туманный намек на Самость, ибо «чистый» Аханкара становится «страстным» и, наконец, «рудиментным» или зачаточным; это есть «начало сознательного, так же как и всего бессознательного бытия», хотя Эзотерическая школа отвергает мысль о чем-либо «бессознательном», исключая на нашем плане иллюзии и неведения. В этой стадии Второго Творения появляется Вторая Иерархия Ману – Дхиан-Коганы или Дэвы, которые являются началом Форм (Рупа), Читрашикхандинасы «Блистающего Венца» или Риши; те Риши, кто стали вдохновляющими Душами Семи Звезд (Большой Медведицы)[2]. На астрономическом и космогоническом языке это Творение относится к Периоду Огненного Тумана, к первой фазе Космической Жизни, после ее Хаотического Состояния[3], когда Атомы выявляются из состояния Лайа.


    Так Кумары, будучи сами «аскетами-девственниками», отказываются создавать материальную сущность человека. Имеется основание подозревать непосредственную связь их с христианским Архангелом Св. Михаилом, «Девственным Победителем» Дракона Апофиса, жертвою которого является каждая Душа, слабо связанная со своим бессмертным духом, Ангелом, который, согласно гностикам, отказался создавать, так же как сделали это и Кумары. Не управляет ли этот Ангел, покровитель евреев, Сатурном (Шива или Рудра) и Саббат'ом, днем Сатурна? Не того ли самого естества он, что и его Отец (Сатурн) и не назван ли он Сыном Времени, Кроноса или Кала, аспекта Брамы (Вишну и Шивы)? И не тождественно ли греческое изображение Старца-Времени, с его косою и песочными часами, с «Ветхим Деньми» каббалистов? Последний «Ветхий», будучи единым с «Ветхим Деньми» индусов, Брамою, в его троичной форме, имя которого также Санат, Древний? Каждый Кумара носит начальное имя Санат и Сана. И Шанаишчара есть Сатурн, планета Шани, Царь Сатурн, секретарем которого в Египте был Тот-Гермес Первый. Таким образом, оба они отождествлены с планетою и Богом (Шивою) и в свою очередь, явлены, как прообразы Сатурна, тождественного Бэлу, Ваалу, Шиве и Иегове-Саваофу, Ангелом Присутствия которого есть Михаил – לאכימ, «кто подобен Богу». Он, как говорит нам Даниил, покровитель и Ангел-Хранитель евреев: и прежде чем Кумары были деградированы теми, кто не знали даже их имен, в Демонов, падших Ангелов, греки-офиты, склонные к оккультизму предшественники и предвестники римско-католической церкви, после разделения голосов и отделения ее от примитивной греческой церкви, отождествили Михаила со своим Офиоморфос'ом, восставшим и противодействующим духом. Символически это означает ни что иное, нежели обратный аспект Офиса, Божественной Мудрости или Кристос'а. В Талмуде Михаил явлен, как «Князь Воды» и Глава Семи Духов, по той же самой причине, как и один из его многочисленных прообразов – Санатсуджата, Глава Кумаров называется «Амбхамси», «Воды», в комментариях на Вишну Пурану. Почему? – ибо Воды есть еще одно из наименований Великой Бездны, Предвечных Вод Пространства или Хаоса и также означают Матерь, Амба, подразумевая Адити и Акашу, Небесную Деву-Матерь видимой Вселенной. Кроме того, «Воды Потопа» также называются «Великим Драконом» или Офис'ом, Офиоморфос'ом.


    В теогонии Mochus'a мы находим сначала Эфир, затем Воздух: два принципа, из которых рождается Улом, Постижимый (νοητός) Бог, видимая материальная Вселенная[4]. В орфических гимнах Эрос-Фанес возникает из Духовного яйца, оплодотворенного Вихрями Эфира. Вихрь, будучи «Духом Божьим», который, как сказано, движется в Эфире, «высиживая над Хаосом» Божественную Мысль. В Катхопанишаде индусов, Пуруша, Божественный Дух уже стоит перед Первичной Материей и от их слияния возникает Великая Душа Мира, «Маха-Атма, Браман, Дух Жизни»[5]. Последние наименования, опять-таки, тождественны с Всемирной Душою или Anima Mundi; Астральный Свет теургов и каббалистов есть ее последнее и низшее подразделение.

    Истинно, следовало бы изучать оккультную философию прежде, нежели искать и проверять тайны Природы лишь на ее поверхности, ибо лишь тот, «кто знает истину о качествах Природы, кто понимает создание всех существ... освобожден» от заблуждения. Говорит Наставник:
    «Когда правильно понимается великое (древо), от которого невидимое (оккультная природа, корень всего) есть росток из семени (Парабраман), состоящего из понимания (Махат или Всемирная, Разумная Душа), как его ствол, ветви которого суть великий эгоизм[1], в отверстиях которых растут побеги, именно, чувства, из которых великие (оккультные или невидимые) элементы суть грозди цветов[2], грубые элементы (грубая объективная материя), малые ветви, которые всегда покрыты листьями, всегда покрыты цветами... которое вечно и семя которого Браман (Божество); и, срубая его прекрасным мечем – знанием (Тайной Мудрости) – человек достигает бессмертия и освобождения от рождения и смерти»[3].
    Это есть Древо Жизни, Древо Ашваттха, лишь срубив его, человек, раб жизни и смерти, может быть освобожден.
    Но люди науки ничего не знают и не хотят слышать о «Мече Знания», употреблявшемся Адептами и Аскетами. Отсюда односторонние замечания даже самых свободомыслящих среди них, исходящие и основанные на незаслуженном з ... Читать дальше »
    Категория: Тематические | Просмотров: 970 | Добавил: Djay | Дата: 01.08.2009

    Когда наступает активный период, изнутри Вечной Сущности Эйн-Софа выявляется Сефира, Активная Мощь, называемая Изначальною Точкою и Короною, Кэтер. Лишь посредством нее «Безграничная Мудрость» могла дать конкретную форму Абстрактной Мысли. Две стороны Верхнего Треугольника символизируют Несказуемую Сущность и ее проявленное Тело, Вселенную; правая сторона и основание состоят из сплошных линий; третья, левая сторона, обозначена пунктиром, именно из последней возникает Сефира. Распространяясь по всем направлениям, она, наконец, окружает весь Треугольник. В этой эманации образуется троичная Триада. Из невидимой Росы, падающей из Высшей Уни-Триады, «Головы» – оставляя, таким образом, лишь Семь Сефиротов – Сефира создает Изначальные Воды или, другими словами, Хаос принимает форму. Это первая стадия к уплотнению Духа, который через различные изменения производит Землю. «Земля и Вода нужны, чтобы сотворить Живую Душу», – говорит Моисей. Нужно изображение водяной птицы, чтобы связать ее с Водою, женским элементом зарождения, с яйцом и птицей, оплодотворяющей его.
    Когда Сефира выявляется, как Активная Мощь из скрытого Божества, она есть Женское Начало; когда она принимает роль Творца, она становится Мужским Началом; следовательно, она андрогина. Она – «Отец и Мать, Адити» индусской Космогонии и Сокровенного Учения. Если бы сохранились древнейшие еврейские свитки, то современные почитатели Иеговы нашли бы, как многочисленны и не благообразны были символы «Бога-Творца». Лягушка в Луне, как наиболее типичный символ его зарождающего естества, встречалась чаще всего. Все птицы и звери, называемые теперь в Библии «нечистыми», были в древности символами этого Божества. Личина нечистоты была наложена на них, чтобы предохранить их от истребления, так как они были весьма священны. Медный Змий нисколько не более поэтичен, нежели гусь или лебедь, если принимать эти символы буквально.


    Если мы обернемся к халдеям, мы найдем у них Ану, Сокрытое Божество, Единое, Имя которого к тому же указывает на его санскритское происхождение; ибо Ану по-санскритски означает Атом, Аниямсам-аниясам, малейший из малых, и есть Имя Парабрамана в философии Веданты, где Парабраман описан как малейший из мельчайших атомов и больший, чем величайшая сфера или Вселенная, Anagrâníyas и Maha-toruvat. В первых стихах Книги Бытия аккадийцев, как это найдено в клинообразных текстах на вавилонских табличках или Lateres Coctiles, и как это переведено Георгом Смитом, мы находим Ану, Пассивное Божество или Эйн-Софа; Бэла, Творца, Духа Божия или Сефиру, носящимся над ликом Вод, следовательно, будучи этой самой Водой; и Гею, Вселенскую Душу или Премудрость всех соединенных Троих.
    Первые восемь стихов читаются следующим образом:
    1. Когда вверху небеса не были созданы; 2. И внизу ни одно растение на Земле не росло; 3. Бездна своих пределов не раскрыла. 5. Хаос (или Вода) Тьямат (Море) был Матерью, порождающей всех их [Космическая Адити и Сефира]. 6. Изначала заповеданы были те Воды, но 7. Не призросло еще древо, и цветок еще не раскрылся. 8. Когда Боги еще не явились, ни один из них; 9. Не росло растение, и порядок не существовал[1].
    Это было Хаотический или до-генетический Период: двойной Лебедь и Темный Лебедь, становящийся белым, после создания Света[2].

    МИРОВОЕ ЯЙЦО

    Откуда этот вселенский символ? Яйцо, как священная эмблема, встречается в Космогонии каждого народа на Земле и почиталось как по причине своей формы, так и в силу заключенной в нем тайны. Начиная с самых ранних умственных представлений человека, оно было известно, как наиболее удачно изображающее начало и тайну Бытия. Постепенное развитие невидимого зародыша внутри замкнутой скорлупы; внутренний процесс без какого либо заметного внешнего вмешательства силы, который из скрытого ничто производит активное нечто, не нуждаясь ни в чем, кроме тепла; и постепенное развитие этого зародыша в конкретное живое существо, которое разбивало свою оболочку, являясь для наших внешних чувств как самозарождающееся и само себя сотворившее существо; все это с самого начала должно было казаться постоянным чудом.
    Сокровенное Учение объясняет причину этого почитания в символизме доисторических рас. Вначале «Первопричина» не имела названия. Позднее, она запечатлелась в воображении мыслителей, как вечно-невидимая, таинственная Птица, роняющая Яйцо в Хаос, и это Яйцо становится Вселенной. Отсюда Брама назывался Калаханса, «Лебедем во (Пространстве и) Времени». Став Лебедем Вечности, Брама, при начале каждой Махаманвантары, кладет Золотое Яйцо, изображавшееся великим Кругом, или , что само по себе является символом Вселенной и ее сферических тел.


    У египтян Сокровенным Богом был Амон или Мон, «Скрытый», Высший Дух. Все их Боги были двуначальны; научная Реальность для святилища; ее двойник – сказочное, мифическое Существо для масс. Например, как было указано в отделе «Хаос, Теос, Космос», Старший Гор был Идеей Мира, пребывающей в Разуме Демиурга, «Рожденной во Тьме прежде сотворения Мира»; Второй Гор – та же идея, исходящая от Логоса, облекающаяся в материю и начинающая реальное существование[1]. Гор, «Старший» или Haroiri есть древний аспект Солнечного Бога, современный Ра и Шу; Haroiri часто принимается за Гора (Horsusi) Сына Озириса и Изиды. Египтяне очень часто представляли восходящее солнце в виде Гора Старшего, поднимающегося из распустившегося Лотоса, Вселенной, причем солнечный диск всегда находился на ястребиной голове этого Бога. Haroiri есть Хнум (Khnum). То же самое и в отношении Хнума и Амона, оба изображаются с бараньими головами, и обоих часто смешивают, хотя функции их различны. Хнум – «формовщик людей», изготовляющий людей и вещи из Мирового Яйца на колесе горшечника. Амон-Ра, Зарождающий – второй аспект Сокровенного Божества. Хнум почитался в Элефантине и в Филах[2], Амон в Фивах. Но Эмефт есть Единое Высшее Планетное Начало, выдувающее Яйцо из своего рта и который потому есть Брама. Тень Божества, Космического и Вселенского, того, который высиживает и оплодотворяет Яйцо своим живоначальным Духом, пока не созреет содержащийся в нем Зародыш, был тем Таинственным Богом, имя которого не произносилось. Это, однако, Пта, «тот, кто открывает», открывающий Жизнь и Смерть[3], исходящий из Яйца Мира, чтобы начать свою двойственную работу[4].


    В Скандинавской Космогонии, которую проф. Макс Мюллер считает «гораздо древнее Вед», в поэме Волюспа, в Песне Пророчицы, Мировое Яйцо снова встречается в Зародыше – Призраке Вселенной, который изображен лежащим в Гиннунгагапе, в Чаше Иллюзии, Майи, Беспредельной и Пустой Бездне. В это Мировое Чрево, бывшее прежде областью ночи и запустения ... Читать дальше »
    Категория: Тематические | Просмотров: 731 | Добавил: Djay | Дата: 01.08.2009

    Прочтите первые стихи Книги Бытия и вдумайтесь в них. Там «Бог» повелевает другому «Богу», исполняющему его Веление – и это даже в осторожном английском протестантском и одобренном переводе – времен короля Якова I.
    «Вначале» – еврейский язык не имеет слова, выражающего представление вечности[1] – «Бог» сотворил Небо и Землю, и Земля была «без вида и пуста», тогда как Небо, в действительности, не Небо, но «Бездна», хаос с царящей над ней Тьмою[2].
    «И Дух Божий носился над водою» или над великою Бездною Беспредельного Пространства. И Дух это есть Нараяна или Вишну.
    «И сказал Бог: да будет Твердь»… И второй «Бог» повиновался и «сотворил твердь».
    «И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет». Последний вовсе не означает Свет, но, как в Кабалле, двуполого Адама Кадмона или Сефиру (Духовный Свет), ибо они одно; или, согласно халдейской Книге Чисел, второстепенных Ангелов, первые, будучи Элохимами, представляют коллектив этого «созидающего» Бога: ибо к кому же обращены эти слова Приказа? И кто повелевает? Повелевающий есть Вечный Закон, а повинующийся – Элохим, известная величина, действующая внутри и совместно с х, или коэффициент неизвестной величины, Силы Единой Силы. Весь этот Оккультизм может быть найден в архаических Станцах. Совершенно неважно, назовем ли мы эти «Силы» Дхиан-Коганами или же Офанимами, согласно Иезекиилу.
    «Единый Вселенский Свет, который для человека есть Тьма, существует вечно», – говорит Книга Чисел халдеев. От него периодически исходит Энергия, отражающаяся в бездне или Хаосе, хранилище будущих миров, и будучи пробуждена, она возбуждает и оплодотворяет дремлющие Силы, т. е., вечносущие потенциальности в нем. Тогда вновь пробуждаются Брамы и Будды – совечные Силы – и Новая Вселенная воскресает к Бытию.
    В Сефер Иецира, каббалистической книге Творения, автор, по-видимому, повторяет слова Ману. В ней Божественная Субстанция представлена как одна существовавшая от вечности, беспредельная и абсолютная и излучившая из себя Дух[3]. «Един Дух Бога Живого – да благословенно будет Имя Его, живущего во веки! Голос, Дух и Слово – это есть Дух Святой»[4]. Такова каббалистическая абстрактная Троица, так бесцеремонно антропоморфированная отцами христианской церкви. От этого тройственного Единого произошел весь Космос. Сначала от Одного произошло число Два или Воздух (Отец), творческий Элемент; и затем число Три – Вода (Матерь), происшедшая от Воздуха; Эфир или Огонь завершает собой Мистическое Четыре – Арбоал[5]. «Когда Сокровенный Сокровенного пожелал проявить Себя, Он сначала сделал Точку (Первичная Точка или первая Сефира, Воздух или Святой Дух), создал священную форму (Десять Сефиротов или Небесный Человек) и покрыл ее роскошным и великолепным одеянием, это и есть Вселенная»[6].
    «Он соделал Ветер Своими вестниками, пламенный Огонь Своими слугами»[7]; говорит Иецира, обнаруживая космический характер позднейших эвгемеризованных Элементов, а также, что Дух наполняет – каждый атом в Космосе.
    Ап. Павел называет невидимые Космические Существа «Элементами». Но теперь Элементы ограничены и унижены до атомов, о которых пока что ничего неизвестно и которые являются лишь «детьми необходимости», так же как и Эфир. Как мы говорили в «Разоблаченной Изиде»:
    «Бедные, первичные Элементы долгое время были изгнанниками и ныне наши честолюбивые физики соревнуют в скорости, стараясь добавить еще один элемент к крылатой стае из свыше шестидесяти элементарных субстанций».
    Тем временем, в современной химии свирепствует война из-за терминов. Мы не имеем права называть эти субстанции «химическими элементами», ибо они не есть «первозданные начала самосущих сущностей, из которых создалась Вселенная», согласно Платону. Подобные понятия, соединенные со словом «элемент», были достаточно хороши для древней, греческой философии, но современная наука отвергает их; ибо, как говорит Уилльям Крукс: «Эти термины неудачны», и экспериментальная наука не желает иметь «ничего общего с какими бы то ни было сущностями, исключая тех, которые она может видеть, обонять или ощущать на вкус. Остальные она предоставляет метафизикам…» Спасибо и на этом!
    Эта «Изначальная Субстанция» называется некоторыми мыслителями Хаосом. Платон и пифагорейцы называли ее Мировой Душой, после ее оживотворения Духом того, что носится над Извечными Водами или Хаосом. Отражаясь в нем, говорят каббалисты, этот Носящийся Принцип «сотворил» фантасмагорию видимой, проявленной Вселенной. Хаос в начале, и Эфир после этого «отображения», это, все же, Божество, проникающее Пространство и все сущее. Это – невидимый, невесомый Дух всего сущего и невидимый, но даже слишком ощутимый ток, излучающийся из пальцев здорового магнетизера, ибо это есть жизненное электричество – сама Жизнь. Названное в насмешку маркизом де Мирвиллем «Туманным Всемогущим», оно до сих пор именуется теургами и оккультистами «Живым Огнем». И нет ни одного индуса, совершающего на заре известного рода медитацию, который не знал бы его воздействия. Это есть «Дух Света» и Magnes. Как правильно сказано одним из наших оппонентов, Magus и Magnes являются двумя ветвями, растущими из одного ствола и производящими одинаковые результаты. И это наименование – «Живой Огонь» – открывает нам смысл загадочной фразы в Зенд Авесте: «Существует Огонь, дающий предвидение будущего, знание и дар благой речи»: то есть, развивающий необычайную красноречивость в сибиллах, чутких индивидуумах и даже в некоторых ораторах.
    Обсуждая этот вопрос в «Разоблаченной Изиде», мы сказали:
    «Хаос древних, Священный Огонь Зороастра или Аташ-Бэхрам парсийцев; Огонь Гермеса, Огонь Св. Эльма древних германцев; Молния Кибелы; Горящий Факел Аполлона; Пламя на алтаре Пана; Неугасаемый Огонь в храме на Акрополе и в Храме Весты; огненное Пламя на шлеме Плутона; блистающие Искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия; египетский Пта-Ра; греческий Зевс Катайбат (Нисходящий) Павсаниев; Огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея. Огненный столб в книге Исход и горящий светильник Авраама; Вечный Огонь «Бездонной Бездны»; Пары Дельфийского оракула; Звездный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских Адептов; Астральный Свет Элифаса Леви; Аура нервов и Флюид магнетизеров; Од ... Читать дальше »
    Категория: Тематические | Просмотров: 866 | Добавил: Djay | Дата: 01.08.2009

    « 1 2 ... 6 7 8 9 »



    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz