Учение Благословенного настаивало на достоверности, но нет в нем догм, которые
предлагались бы на веру, ибо Учитель, утверждая во всем знание, не видел пользы
в слепой вере для развития сознания. "Поэтому я учил вас, - говорил Будда, - не
верить только потому, что вы слышали, но только тогда, когда это проверено и
принято вашим сознанием". В беседе с одним молодым брамином
Благословенный указал, каким образом достойный ученик доходит до овладения
истиной: "Когда, после зрелого обсуждения, ученик признал, что данный человек совершенно
свободен от заблуждений, он верит этому человеку.
Приближаясь к нему с доверием,
он становится его учеником.
Став его учеником, он открывает ухо.
Открыв ухо, он
слышит учение.
Услышав учение, он удерживает его в уме. Он обсуждает смысл
истин, им удержанных. Он размышляет над ними.
Отсюда рождается его решимость.
Что он решил, то он и предпринял.
Он оценивает значение предпринятого.
Оценив,
он прилагает все усилия.
Приложенными усилиями он приближается к истине.
Проникая вглубь ее, он видит. Но все это лишь признание истины, но не овладение
ею.
Чтобы вполне овладеть ею, нужно применять и неустанно повторять этот
психологический процесс Маджхима Никая ,том 2, стр 173"
Основы Буддизма. Е.И.Рерих
|