1956 г. 172. (М.А.Й.). Качества духа утверждаются по созвучию.
Нельзя выбрать далекое качество и его утверждать. Получится насилие над
собою и обратный удар. Но утверждение одного влечет за собой и другое,
ему близкое или родственное, ибо все качества представляют собою как бы
одно целое, связанное всеми своими частями, то есть отдельными
качествами, в один монолит духа.
Качества спят в человеке, то есть находятся в нем в потенциальном
состоянии. Из латентного состояния они приводятся в состояние
активности – что и будет процессом утверждения качеств. Симфония их, то
есть полный круг, нелегко достижима, ибо требует времени и упорства.
Процесс не отвлеченен, но жизненен яро, ибо качества есть формы
проявляющихся или возгорающихся в человеке огней. Огонь утверждаемых
качеств есть огонь готовящихся к пробуждению центров. Потому Учение
уделяет столь много внимания вопросу развития качеств.
Сказано: "Спокойствие есть венец Света".
Возможность уявления света в себе и качество спокойствия неотделимы
друг от друга. Именно спокойствие и равновесие есть лучшая форма для
уявления уже не огня, но света, огнями центров порождаемого. Но не
может быть ни спокойствия, ни равновесия без мужества, а мужества без
стойкости сердца. Так расширяется круг качеств, вмещая постепенно их
все. А в центре этого круга – сердце как вместилище всех. ......
|