Башня духа

Сайт Башня Духа
Меню сайта
Категории раздела
Ежедневник [172]
Практика [86]
Тематические [127]
Николай Рерих [5]
АТЛАНТИДА [16]
Новости [29]
Учение и созвучные ему книги онлайн [8]
АРХИВ дневника [4]
Библиотека [6]
читать и скачивать
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • В саду «Василеостровец», по адресу: 25-я линия В.О., 21, идет монтаж памятника выдающемуся художнику, мыслителю, общественному деятелю Николаю Константиновичу Рериху. Монтаж начался 23 октября, в день рождения младшего сына Николая Константиновича и Елены Ивановны - Святослава Рериха. Открытие памятника запланировано на последние числа октября. Авторы проекта памятника: скульптор В.В. Зайко, архитектор Ю.Ф. Кожин. Памятник из карельского гранита устанавливается по заказу Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие» на спонсорские средства в дни празднования очередной годовщины со дня рождения Н.К. Рериха. Памятник обращён в сторону Большого проспекта, замыкая собой перспективу центрального газона сада и возвышаясь на 5,7 метра. Фигура Н.К. Рериха, высотой 3,5 м., располагается на постаменте простой формы, сужающейся к верху. Постамент находится на мощённой гранитными плитами площадке, обрамлённой гранитным поребриком с небольшими тумбами по углам.

    источник http://www.roerich.spb.ru


    Идея создания памятника Н.К.Рериху в Санкт-Петербурге витала давно. Для реализации этой идеи не доставало некоего толчка. Им оказался проект, созданный скульптором Виктором Владимировичем Зайко.
    В Санкт-Петербурге много талантливых скульпторов, которые способны выполнить практически любой заказ. В.В.Зайко – скульптор зрелого возраста и мастерства работал по велению души. Еще в детстве он увидел иллюстрацию с картины Н.К.Рериха в журнале «Огонек». Это было началом любви
    как к творчеству Н.К.Рериха, так и к самому художнику. Будущего скульптора поразила правда и фантастичность, поразили краски. Воплотить образ Николая Константиновича стало мечтой скульптора.

    В.В.Зайко родился в 1944 г. Учился в Серовском училище, закончил Академию художеств. Преподавал в художественной школе искусств. Член Союза художников, участник конкурсов, симпозиумов по камню, более 60 выставок, в т.ч. к 70-летию Союза художников. Более 50 работ в Санкт-Петербурге, Москве, на Дальнем Востоке, в странах СНГ, около 30 работ в частных коллекциях в Швеции, Германии, Швейцарии, США. Это бронза, камень, керамика. Скульптурные портреты М.Цветаевой, Б.Пастернака, А.Ахматовой. Созданы серии: «Дальний Восток», «Блокада», «Серебряный век». В 1993 году установлен памятник-бюст Николаю II в Царском селе, в 1994 – памятник царевичу Алексею в Петродворце, в Петровской летней резиденции. Выполнен бюст К.И.Росси для Елагина острова.
    Инициатива установки памятника Н.К. Рериху принадлежит скульптору.

    Над образом Н.К.Рериха Виктор Владимирович работал более 20 лет. В начале 80-х годов В.В.Зайко создает бюст Н.К.Рериха. Работа достойная, но не удовлетворяющая самого творца. Начались творческие поиски, внутренняя работа. Нужно было приобрести готовность не только воплотить образ, но и взять на себя высокую ответственность. Для этого был необходим период созревания. И вот наступил 2000 год и автор приступает к работе.

    Творческий процесс завершается в 2001-м году моделью, предложенной для самого высокого рассмотрения. С самого начала работу высоко оценивает тонкий знаток искусства - главный художник города Иван Григорьевич Уралов, который сделал целый ряд полезных дополнений и предложений. Позже, уже почти через год, высокий уровень профессионального мастерства отмечает и Градостроительный Совет, который 16 апреля 2002 года одобрил проект.

    Когда скульптор В.В.Зайко предложил обществу «Знамя Культуры» (Председатель правления О.Н.Чеглаков) поддержать проект, у нас даже не возникла мысль о проведении конкурса на создание памятника Н.К.Рериху, поскольку нам не был известен другой скульптор, работающий столь длительное время над образом Николая Константиновича. Кроме того, на наш взгляд, создатель скульптуры Рериха должен быть человеком, имеющим соответствующие человеческие качества: образ Творца и охранителя Культуры должен воплотить человек высокой культуры. Таким образом, Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга Яковлева В.А., которое было подписано в октябре 2001 года, фактически готовилось для воплощения конкретного проекта.

    Место установки памятника – Васильевский остров, выбрано не случайно. Николай Константинович родился и прожил на Васильевском острове более 30 лет. Было бы странно устанавливать памятник Н.К.Рериху – художнику и общественному деятелю мирового масштаба в местах, исторически не связанных с его именем. Памятники ставятся для будущих поколений, поэтому так важна историческая привязка предполагаемого места реализации проекта.

    Конечно, лучшим вариантом размещения памятника могла бы быть площадь Трезини. Однако там предполагается установка памятника Доминико Трезини. Что касается места на 6 линии В.О., рядом с домом, в котором родился и жил Н.К.Рерих, то на момент издания Распоряжения не было известно, будет ли на этой улице создана пешеходная зона, чтобы можно было установить скульптуру. Поэтому в Распоряжении был указан Большой проспект В.О. При рассмотрении различных вариантов размещения, в результате тщательной и долгой работы специалистов Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга было выбрано место на оси центрального газона сада «Василеостровец» со стороны Большого пр. В.О.



    Это решение КГА виделось целесообразным, несмотря на то, что сад «Василеостровец» был создан в советское время. Символически происходит связь трех веков: IХХ – Н.К.Рерих родился в 1874 году, ХХ век – именно в нем Николай Константинович жил и творил, в этом же столетии создан сад «Василеостровец» и век ХХI – время установки памятника. Кроме того, виделось, что установка памятника известного деятеля Культуры в данном месте позволит возродить цель создания сада: места культурного отдыха жителей Васильевского острова, Санкт-Петербурга и гостей города. Таким образом, сам факт установки памятника послужит возрождению и сохранению Культуры.


    Архитектор Ю.Ф.Кожин закончил Академию Художеств. До 1980 г. работал как архитектор-проектировщик в ЛенНИИПроект. (Интересная деталь: по окончании работы в НИИ коллеги подарили на память Юрию Фёдоровичу сборник репродукций Н.К.Рериха.) После 1980 г. целиком перешёл на преподавание в Академию Художеств. Много работал в археологических экспедициях. В студенчестве работал в Средней Азии - в Таджикистане. 1983 по 1991 гг. участвовал в экспедициях в Советско-Йеменской комплексной экспедиции. Инициатором её был Б.Б.Пиотровский. Руководителями экспедиций были Пётр Афанасьевич Грезневич, а потом М.Б.Пиотровский. По материалам экспедиции написана работа "Традиционные жилища Хадрамаут". Выставка графики Йемена экспонировалась в Союзе Художников. Делал выставку живописи и фотографий Йемена. Автор архитектурных проектов памятников Клюеву, Росси. Автор памятника нефтяникам в Самотлоре (скульптор Костюхин). Член Международного симпозиума в Сане по охране памятников материальной культуры. Занимался альпинизмом. Необходимо отметить, что архитектурная композиция, созданная архитектором Юрием Федоровичем Кожиным, возникшая после решения КГА о размещении памятника в саду «Василеостровец», к моменту установки памятника претерпела значительные изменения.

    Управлением садово-паркового хозяйства (УСПХ) и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Санкт-Петербурга, на учете которых находится указанный сад, а также другими ответственными организациями проект был полностью согласован сотрудником Общества "Знамя Культуры" при поддержке главного художника города И.Г.Уралова в 2002 году. Скульптор приступил к созданию фигуры в натуральную величину, но работы были приостановлены из-за отсутствия средств. Архитектурный масштабный проект также был полностью готов к реализации.

    Общество "Знамя Культуры" предложило среди других организаций и фондов взять на себя дальнейшую работу по установке памятника и Международному благотворительному фонду
    «РЕРИХОВСКОЕ НАСЛЕДИЕ». Этот фонд был единственным, кто взял на себя выполнение этой ответственной задачи.

    17 февраля 2006 года Губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. подписала постановление Правительства Санкт-Петербурга № 156 «Об устано ... Читать дальше »
    Категория: Новости | Просмотров: 900 | Добавил: Tef | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

    с) Это есть начало культа, который в позднейшие века был осужден на вырождение в фаллический и сексуальный культ. Началось это с культа человеческого тела – «этого чуда из чудес», как называет его один английский писатель – и кончилось культом его соответственных полов. Почитатели были великанами ростом, но не великанами в знании и просвещении, хотя знание достигалось ими легче, нежели людьми нашего времени.

    ___________

    /622/ Шлагинтвейт, «Буддизм в Тибете», стр. 248. Легендарное существование этих Существ послужило основой для сказания о Лилит раввинов; предания о существах, которые верующие в Библию назвали бы допотопными женщинами, каббалисты пред-адамическими расами. Они не являются вымыслом – это несомненно, несмотря на всю позднее развившуюся фантастичность.
    _______________
    Их наука была врожденной в них. Лемура-атлант не нуждался в открытии и закреплении в своей памяти того, что его направляющий принцип знал в момент его воплощения. Лишь время и постоянное сопротивление (тупость) Материи, в которую облекались «принципы», могли – первое, ослабить в них память их знаний до рождения, другое, ослабить и даже загасить всякую искру духовности и божественности в них. Потому с самого начала они стали жертвами своей животной природы и породили «чудовищ» – то есть, людей, определенно отличных от них самих.

    Говоря о великанах. Крейцер хорошо описывает их:

    «Эти дети Неба и Земли при рождении были одарены Высшими Силами, создателями их сущности, необыкновенными способностями, как моральными, так и физическими. Они приказывали Стихиям, знали тайны Неба и Земли, морей и всего мира и читали будущее в звездах… Действительно, когда читаем о них, кажется, как будто мы имеем дело не с людьми такими, как мы, но с Духами Стихий, возникшими из Лона Природы и имевшими всякую власть над нею… Все эти существа отмечены печатью магии и колдовства…»

    Такими они и были, эти ныне легендарные герои доисторических, но, все же, однажды существовавших рас. Крейцер был мудр среди представителей своего поколения, ибо он не обвинил в сознательном обмане, глупости и суеверии бесконечный ряд признанных философов, упоминавших эти расы и утверждавших, что даже в свое время они видели окаменелые останки их. Прошлые времена насчитывают своих скептиков, и они были так же многочисленны и упорны, как и современные. Но даже Луций, Демокрит и Эпикур принимали свидетельства фактов и обнаруживали способность распознавания, принадлежащую, истинно, большим умам, которые могут отличить вымысел от факта и истину от преувеличения и обмана. Древние писатели были не глупее наших современных мудрецов; ибо, как прекрасно замечает автор «Заметки о Психологии Аристотеля в Связи с Современной Мыслью» в главе об Уме:

    «Общепринятое подразделение истории на древнюю и современную… вводит в заблуждение. Греки в четвертом веке до Р. Хр. во многих отношениях были модернистами; особенно, можем мы добавить, в их скептицизме. Не очень правдоподобно, чтобы они с такой легкостью принимали басни».

    Тем не менее, лемурийцы и атланты, эти «Дети Неба и Земли», действительно, были отмечены печатью колдовства; ибо Эзотерическое Учение обвиняет их в нечто таком, что если бы оно было принято, это положило бы конец всем затруднениям науки, что касается до происхождения человека или, вернее, его анатомического сходства с антропоидной обезьяной. Сокровенное Учение обвиняет их в совершении отвратительного (для нас) преступления в совокуплении с так называемыми «животными» и, таким образом, в порождении настоящих, ныне исчезнувших пифекоидных видов. Конечно, возможность такого скрещивания человека с любым животным будет отвергнута, так же как и вопрос самопроизвольного зарождения, во что Эзотерическая Наука верит и чему она учит. Но помимо соображения, что в те отдаленные времена, как уже было указано, ни человеческие атланты, ни «животные» не были теми физиологически совершенными людьми и млекопитающими, какими мы знаем их теперь, потому современные представления по этому вопросу – включая и понятия физиологов – слишком неопределенны и шатки, чтобы позволить им абсолютное априорное отрицание подобного факта.

    Тщательный пересмотр «Комментарий» заставит подумать, что Существо, с которым новый «Воплощенный» совокуплялся, называлось «животным» не потому, что оно не было человеческим существом, но скорее потому, что оно настолько отличалось физически и умственно от более совершенных рас, физиологически развившихся в более ранний период. Вспомним Станцу VII и то, что сказано в Стихе 24-ом, именно когда «Сыны Мудрости» впервые пришли для воплощения, некоторые из них воплотились вполне, другие устремили в формы лишь искру, тогда как остальные из Теней были лишены этого наполнения и усовершенствования до Четвертой Расы. Потому те расы, которые «остались лишенными знания», или же те, которые были оставлены «без разума», остались такими же, какими они были даже после естественного разъединения полов. Именно они совершили первое скрещивание, так сказать, и породили чудовищ; именно из их потомства атланты избрали себе жен. Предполагалось, что Адам и Ева с Каином и Авелем были единственным человеческим семейством на Земле. Однако мы видим, что Каин отправляется в страну Нод и берет оттуда жену. Очевидно, лишь одна раса предполагалась достаточно совершенной, чтобы быть названной человеческой; и даже в наши дни, тогда как племя веддха из джунглей рассматривается сингалезцами не более, как говорящие животные, некоторые британцы, в надменности своей, твердо верят, что все остальные семейства человечества – особенно же темные индусы – являются низшей расой. Кроме того, существуют натуралисты, которые серьезно подымали вопрос, могут ли некоторые дикие племена, подобные, например, бушменам, считаться людьми? Комментарии, описывая этот вид (или расу) животных, «прекрасных видом», как двуногих, говорят:

    «Они имеют человеческую форму, но их низшие конечности, начиная от талии вниз, покрыты волосами».

    Может быть, отсюда произошла раса сатиров.
    Если человек существовал два миллиона лет назад, то люди должны были бы быть – так же как и животные – совершенно отличными физически и анатомически от того, чем они стали теперь и, следовательно, они были тогда ближе к типу чисто млекопитающего животного, нежели сейчас. Во всяком случае, мы узнаем, что животный мир скрещивался строго inter se, – то есть, согласно роду и виду – лишь со времени появления на этой Земле атлантов. Как показано автором талантливого труда «Современная Наука и Современная Мысль», мысль об отказе совокупляться с другими видами или, что бесплодие есть результат подобного совокупления, является, скорее «prima facie выводом, нежели абсолютным законом», даже и по сейчас. Он доказывает, что:

    «Различные виды фактически часто скрещиваются, как мы это видим в знакомом примере лошади и ослицы. Правда, что в данном случае мул бесплоден… но это правило не является общим, и совершенно недавно была создана помесь, раса лепорида или зайца-кролика, которая вполне обладает способностью размножения»

    Также приведено в пример потомство волка и собаки и еще нескольких других домашних животных; лисицы и собаки, а современный швейцарский скот, как это доказано Рютимейэром, происходит от «трех различных видов» первобытных быков «Bos primigemus, Bos longifrons и Bos frontosus»/623/. Однако, некоторые из этих видов, как, например, семейство антропоидной обезьяны, которая так определенно походит на человека своим физическим строением, имеют, как нам говорят:«Многочисленные ответвления, постепенно переходящие одно в другое, но крайние типы которых больше отличаются друг от друга, нежели человек от высшего вида антропоидов»

    Например, горилла и шимпанзе.
    Таким образом, замечание Дарвина – или не скажем ли мы Линнея? – natura non facit saltum, не только подтверждается Эзотерической Наукой, но даже – если бы явилась какая-либо возможность на принятие истинной доктрины и еще другими, кроме ее прямых последователей – она, во многих случаях, если только не вполне, примирила бы современную науку эволюции с фактами, так же как и с абсолютной неудачей антропологов найти «недостающее звено» в геологических образованьях нашего Четвертого Круга.

    В другом месте мы докажем, что современная наука, хотя и бессознательно для себя самой, подтверждает наш случай своими собственными допущениями и, что Катрефаж совершенно прав, предполагая в своем последнем научном труде, что гораздо более правдоподобно, что и будет доказано, что антропоидная обезьяна произошла от человека, нежели, что эти два типа имели одного общего, фантастичного и нигде не находимого предка. Таким образом, мудрость составителей древних Станц оправдана, по крайней мере, хотя бы одним известным ученым, и оккультист предпочитает верить, как он делал всегда, что, как гласит Комм ... Читать дальше »
    Категория: АТЛАНТИДА | Просмотров: 1012 | Добавил: Tef | Дата: 24.10.2010 | Комментарии (0)

    1955 г. 025......

     Во Имя Твое иду в жизни, и все принадлежит Тебе. Тебе посвящаю все будущее мое, все дела мои, все чувства, ибо Твое все.

    Научи меня, Отец мой, достойно и мудро распорядиться достоянием Твоим, дабы использовать и приложить его во Благо. Ты для меня все. К Тебе устремлены все энергии мои, и Лучи Твои наполняют сферу моего микрокосмоса. Тобою живу, Тобою дышу, Тобою имею разумение мое. От Луча Твоего – самосознание мое, ибо, воистину, Ты Отец мой, жизнь разумения самосознающую мне давший. Тебя признаю и Тебя утверждаю в сердце своем как Светоч жизни Единый, Непреложный и обнимающий Собою все мое. Я в Тебе, Ты во мне, и едины мы от начала веков.

     Из тьмы бессознания Ты Вывел меня на арену самосознательной жизни и сделал меня самосознающей сущностью – человеком. Потому говорю Тебе, Мой Владыка, что все мое – Твое. Отныне все силы мои, все разумение мое и сердце мое безвозвратно, навеки Тебе отдаю.

    Ибо все – Твое, мой Владыка, любимый, единственный для меня и мой, мой Отец, мой Заступник и Поручитель мой перед Высшим. Тебе воздаю по разумению моему и Тебе приношу дары моего сердца. Творчество духа моего посвящаю Тебе, ибо творю во Имя Твое.

    Именем Твоим иду через жизнь и Именем Твоим побеждаю.

    Отец мой, Возлюбленный мой, прими достояние мое для приношения его на алтарь Света.

    В Великом Служении посвящаю себя Тебе, дабы Свет Твой нести людям неумаленно.

    И Свет Твой перед людьми да будет блистающим и неумаленным, когда придет час мой Имя Твое перед людьми утверждать.

    Отец Мой, дух мой Тебе предаю в Твои Руки.

    И пусть будет отныне и до века Воля Твоя в воле моей утверждаться незапятнанной и незатемненной ограничениями самости моей. Владыка, печать Духа Твоего на челе моем да пребудет, ибо Твой есть.

    Дай силы, Великий Владыка, в Свете Твоем пребыть неуклонно и утвердить мощь Предстояния Постоянного.

    Любимый Владыка, сердце мое в руках Твоих, дабы Мог Ты оформить его по Воле Твоей.

    Изъявлением свободной воли моей дух свой Тебе предаю. Твори его, Отче, по Воле Своей.

    Отцовство Свое Утверди в сыновстве моем, ибо Твой сын аз есть. Прими, Владыка, дар сердца моего отныне и навсегда. Ныне и в Мирах, везде и всюду сознательно я связан с Тобою неразрывными узами любви и Света, ибо Ты – мой Владыка, Заступник, и Друг, и Отец».

    Категория: Ежедневник | Просмотров: 538 | Добавил: Tef | Дата: 23.10.2010 | Комментарии (0)

    АЙ 139.

    Огонь Брахмавидьи замечается лишь в глазах.

    Слово не выражает его, и начертание не изображает его,
    ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку.

    Только зеркало глаз пропускает искры высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовет просто светом солнца.

    Чтобы невооруженным глазом разложить космический луч на искры Фохата, нужен огонь Брахмавидьи. Человеческое слово бессильно выразить сущность Брахмавидьи. Можно частично проникать в него духовным зрением, прозревая разложение лучей закрытыми глазами.
    Но рост огня Брахмавидьи даст возможность открытым глазом видеть те составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам. Эта возможность уже относится к области общения с дальними мирами. Вспыхивает она так же неожиданно, как каждое озарение сознания, и не поддается насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма. Учитель не может насиловать эту возможность, но радуется, когда зрение из темноты переносится на свет.

    Так же происходит и со звуками дальних миров. Сперва они делаются непреложными в глубине сознания, а затем нежданно влетают в открытое, ликующее ухо. Те, кто не понимают озарения, не поймут того, о чем говорю.
    Категория: Тематические | Просмотров: 867 | Добавил: Tef | Дата: 23.10.2010 | Комментарии (0)

    Надземное 695.

    Урусвати знает, что прикасание к тонким энергиям во многом подобно прикасанию к радию.

    Можно видеть, что лишь при бережном отношении радий не оказывает разрушительного следствия.

    Так же точно тончайшие энергии могут быть целебны или разрушительны. Они напитывают всю атмосферу, но не всегда люди умеют черпать из них оздоровление. Так, Мы принуждены указывать, насколько люди не желают с ними обращаться достойно.

    Невежды предложат не общаться с опасными энергиями, но как же это возможно, когда человек окружен химическими и другими мощными воздействиями? Остается лишь научиться принять надземные посылки. Каждый уже знает ценность чистого воздуха и принимает меры в своем обиходе. Также нужно подумать, какие именно утонченные состояния организма отвечают таким энергиям.

    Мы достаточно говорили об империле, и каждый должен понять, какое разрушение он сам носит в себе. Не может сердце воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными. Также не может человек усвоить дары надземные, когда в нем уже гнездится зачаток болезни, потому много сказано о своевременной профилактике. Поистине, каждый может принять надземные энергии своим доброжелательством.
    Мыслитель говорил: "Не может врач придумать лучшей панацеи, нежели доброжелательство".
    Категория: Ежедневник | Просмотров: 512 | Добавил: Tef | Дата: 23.10.2010 | Комментарии (0)

    Теперь мы должны рассмотреть природу «Сынов Пламени» и «Темной Мудрости», так же как и все за и против Сатанинской теории.
    Те отрывки фраз, которые можно было собрать из осколков табличек, и которые Георг Смит относит к описанию – «Проклятия после Падения»/617/, конечно, аллегоричны; однако они подтверждают то, что преподается об истинной природе Падения Ангелов в наших Книгах. Так сказано, что «Владыка Земли звал его по имени, Отец Элу (Элохим) и произнес свое «проклятие», которое «услышал Бог Хеа, и печень его разгневалась, ибо его человек [Человек-Ангел] растлил свою чистоту», потому Хеа выражает желание, чтобы «мудрость и знание стали бы враждебны ему и вредили ему [человеку]»/618/.

    Последняя фраза указывает на прямую связь между халдейским и библейским изложениями. В то время, как Хеа (Эа) старается привести к нулю мудрость и знание, завоеванные человеком, посредством его вновь приобретенной умственной и сознательной способности создавать в свою очередь, – взяв, таким образом, монополию творчества из рук Бога (Богов), – Элохим'ы поступают так же точно в третьей главе Книги Бытия. Потому Элохим изгнал его из Эдема.
    Но это было ни к чему. Ибо Дух Божественной Мудрости, будучи над и внутри человека – воистину, Змий Вечности и всего Знания, тот Манасический Дух, который дал возможность человеку познать тайну «творения» на плане Крияшакти и тайну размножения на плане Земном – привел его естественным способом

    ___________

    /617/ «The Chaldean Account of Genesis», стр. 81.
    /618/ Там же, стр. 84, строки 12, 14, 15.
    __________
    к открытию пути, ведущего к бессмертию, несмотря на ревность всех Богов.

    Самые первые атланто-лемурийцы обвиняются в том, что они (божественные воплощения) взяли себе жен из более низкой расы, из расы людей, до тех пор не имевших разума. Каждое древнее Писание содержит ту же более или менее искаженную легенду. Прежде всего, «Падение Ангелов», превратившее «Перворожденных» от Бога в Асуров или в Аримана, или Тифона «язычников» – т. е., если предания, приводимые в Книге Еноха/619/ и в Гермесе, в Пуранах и Библии приняты буквально, – будет иметь следующее простое значение, если прочесть его эзотерически:

    Такие фразы как: «В своем [Сатаны] честолюбии он поднял руку против Святилища Бога в Небесах» и т. д., должны читаться так: Устремленный Законом Вечной Эволюции и Кармы, Ангел воплотился на Земле в человека; и так как его Мудрость и Знание все же были божественны, хотя тело его от Земли, он (аллегорически) обвинен в раскрытии и выдаче Тайн Неба. Он сочетает и пользуется обоими для целей человеческого размножения, вместо сверхчеловеческого. Отныне – «человек будет рождаться, не создавать»/620/. Но так как поступая таким образом,

    ___________

    /619/ Возвращаясь еще раз к этому весьма значительному вопросу в архаической космогонии, даже в северных легендах, в священных свитках Богини Сага, мы встречаем Локи, кровного брата Одина – подобно тому, как Тифон, Ариман и прочие являются соответственно братьями Озириса и Ормазда – становящегося злым лишь позднее, после того, как он слишком долго общался с человечеством. Подобно всем другим Богам Огня и Света – Огня, сжигающего и уничтожающего, так же, как и согревающего и дающего жизнь – он кончил тем, что его стали рассматривать в смысле «Огня» уничтожающего. Имя Локи, как мы узнаем это из «Асгард и Боги» (стр. 250), есть производное от древнего слова liuhan, просвещать. Потому оно имеет то же начало, как и латинское lux, Свет. Следовательно, Локи тождественен Люциферу или Светоносителю. Этот титул, будучи дан Князю Тьмы, весьма изобразителен и является сам по себе оправданием против теологической клеветы. Но Локи еще теснее связан с Прометеем, ибо он изображается прикованным к острой скале, тогда как Люцифер, также отождествленный с Сатаною, был прикован внизу в Аду; обстоятельство, которое, однако, нисколько не помешало ни одному из них действовать в полной свободе на Земле, если мы примем теологический парадокс во всей его полноте. В ранней скандинавской теогонии от начала времен Локи является благостным, милосердным и могущественным богом и принципом Добра, но не Зла.

    /620/ Греческий миф, на который мы ссылались на предыдущих страницах, именно миф об увечьи Урана его сыном Кроносом, есть намек на это «похищение» божественного творческого Огня сыном Земли и Неба. Если Уран, олицетворение Небесных Сил, должен перестать творить (он был кастрирован Кроносом, Богом во Времени), то и в египетской Космогонии именно Тот, Бог Мудрости, прекращает борьбу между Гором и Сетом, причем последний так же пострадал от Гора, как и Уран от Кроноса. (См. Книгу Мертвых, XVII, строка 26). В вавилонских преданиях именно Бог Зу лишает «Отца Богов» органа «umsimi» – идеального творческого органа, а не «венца» (!), как полагал Г. Смит (Op. cit., стр. 115, 116). Ибо на фрагменте К. 3454 (Британский Музей) ясно сказано, что Зу, лишив «почтенного в небесах» его желания, унес «umsimi богов», и этим самым сжег tereti [мощь] «всех богов», таким образом он «овладел семенем всех ангелов». Так как umsimi находилось «на седалище» Бэла, то едва ли оно могло быть «венцом». Четвертая версия этого встречается в Библии. Хам есть Зу халдеев, и оба они прокляты за то же самое аллегорически описанное преступление.
    _______________
    он должен пользоваться своим слабым телом, как способом для размножения, то это тело должно понести наказание за эту Мудрость, низведенную с Неба на Землю; следовательно, нарушение и растление физической чистоты становится временным проклятием.

    Каббалисты средневековья знали это хорошо, ибо один из них не убоялся писать:

    «Каббала вначале была преподана самим Богом группе избранных Ангелов, которые образовали богословскую школу в Раю. После Падения, Ангелы весьма милостиво передали эту небесную доктрину непокорному дитяти Земли, чтобы снабдить протопластов средствами вернуться к их первоначальному благородству и блаженству»/621/.

    Это показывает, как был истолкован христианскими каббалистами случай супружества между Сынами Бога и дочерьми людей и передачи им божественных Тайн – как это аллегорически рассказано Енохом, а также и в шестой главе Книги Бытия. Весь этот период может рассматриваться как пред-человеческий, период Божественного Человека или же, по выражению, употребляемому ныне протестантским богословием – как период Пред-Адамический. Но даже Книга Бытия начинает свою истинную историю (гл. 6) с великанов «дней оных» и «Сынов Бога», взявших себе в жены «дочерей людей» и учивших их.

    Именно, этот период описан в Пуранах; и так как он относится к дням, затерявшимся в отдаленнейших веках, следовательно доисторических, то как может какой-либо антрополог быть уверенным, было ли или не было человечество в то время таким, каким он знает его сейчас? Все личности в Брахмана и Пуранах – Риши, Праджапати, Ману, их жены и потомства – принадлежат к тому же до-человеческому периоду. Все они, так называемые,

    ___________

    /621/ Приведено из Каббалы Христианом Гинсбургом.
    __________
    Семена Человечества. Именно, вокруг этих «Сынов Божьих», «разумом рожденных», астральных детей Брамы, росло и развивалось наше физическое телостроение до точки, достигнутой им сейчас. Ибо легенды Пуран о всех этих людях суть легенды о наших Монадах, в их различных и бесчисленных воплощениях на этой и других Сферах, события усмотренные «Глазом Шивы» древних Ясновидцев – «Третьим Глазом» в наших Станцах – и аллегорически описанные. Позднее они были извращены ради сектантских целей; хотя и будучи так искажены, все же, в них осталась значительная доля основной истины. Также и философия, содержавшаяся в этих аллегориях, не менее глубока, несмотря на плотный покров, созданный добавлениями позднейшей фантазии.

    Но с Четвертой Расой мы достигаем чисто человеческого периода. Те, кто был до сих пор полу-божественными Существами, самозаключенным в телах, которые были человеческими лишь по внешности, изменились физиологически и сочетались с женами, которые были вполне человеческими и прекрасными видом, но в которых воплотились низшие, более материальные, хотя и небесные существа. Эти Существа в женских формах – Лилит является их прототипом в еврейских преданиях – называются в Эзотерических изложениях Кхадо (Дакини, по санскритски). Аллегорические легенды называют главу этих Лилит – Сангиэ Кхадо (Будда Дакини, по санскритски); всем им приписываются способность «летать по воздуху» и «великая доброта к смертным»; но они не обладали разумом – лишь животным инстинктом/622/.
    ___________
    1. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЕЛИКАНЫ ВЫМЫСЛОМ? Начало ТД, том 2

    ... Читать дальше »
    Категория: АТЛАНТИДА | Просмотров: 741 | Добавил: Tef | Дата: 22.10.2010 | Комментарии (0)



    Здесь мы снова вступаем в конфликт с наукой, пока что отрицающей, что человек был когда-либо значительно выше среднего уровня встречающихся и теперь высоких и сильных людей. Д-р Генри Грегор объявляет предания о великанах, основанными на плохо усвоенных фактах и, в доказательство против подобных преданий, приводит примеры ошибочных суждений. Так, в 1613 году в местности, с незапамятных времен называвшейся «Полем Великанов», в Нижнем Дофинэ, во Франции, в четырех милях от St. Romans, были найдены огромные кости, глубоко зарытые в песочной почве. Они были отнесены к человеческим останкам и даже признаны принадлежащими Тевтободу, главе тевтонов, убитому Марием.

    Но позднейшие исследования Кювье доказали, что они были окаменелыми останками гигантского динотериума 18-ти футов длины. Указывают на древние постройки, как на доказательства, что наши ранние предки не были настолько выше Здесь мы снова вступаем в конфликт с наукой, пока что отрицающей, что человек был когда-либо значительно выше среднего уровня встречающихся и теперь высоких и сильных людей. Д-р Генри Грегор объявляет предания о великанах, основанными на плохо усвоенных фактах и, в доказательство против подобных преданий, приводит примеры ошибочных суждений. Так, в 1613 году в местности, с незапамятных времен называвшейся «Полем Великанов», в Нижнем Дофинэ, во Франции, в четырех милях от St. Romans, были найдены огромные кости, глубоко зарытые в песочной почве. Они были отнесены к человеческим останкам и даже признаны принадлежащими Тевтободу, главе тевтонов, убитому Марием. Но позднейшие исследования Кювье доказали, что они были окаменелыми останками гигантского динотериума 18-ти футов длины.

    Указывают на древние постройки, как на доказательства, что наши ранние предки не были настолько выше нас, ибо их входные двери размерами своими были не выше теперешних. Самый высокий человек древности, из известных нам, был римский император Максим, рост которого был лишь семь футов с половиной. Однако, даже в наши дни мы видим ежегодно людей выше этого. Венгерец, показывавшийся в Лондонском Павильоне, был почти девяти футов. В Америке показывался великан ростом в девять футов и шесть дюймов. Данило черногорец был 8-ми футов и семь дюймов. В России и Германии среди низших классов часто встречаются люди выше семи футов. Теперь, когда Дарвин заявляет всем последователям обезьяньей теории, что виды животных, происходящие от скрещивания, постоянно обнаруживают «склонность к возврату к первоначальному типу», то тот же самый закон должен быть применен к человеку. Если бы в древние времена великаны не существовали, как тип, то их не было бы и сейчас.

    Все это относится к историческому периоду. И если скелеты до-исторических времен не смогли, по мнению науки, явиться неоспоримым доказательством утверждения, выдвигаемого на этих страницах, то это лишь вопрос времени. Тем не менее, мы положительно отрицаем очевидность этой неудачи. Больше того, как уже сказано, рост человеческий мало изменился со времени последнего Расового Цикла. Великаны древности все похоронены под океанами, и сотни тысяч лет постоянного трения воды, конечно, стерли бы в пыль даже бронзовый скелет, тем более человеческий. И откуда же свидетельства, хорошо-известных классических писателей, философов и людей, никогда не имевших репутацию лжецов? Также не забудем, что до 1847 года, когда Бушэ де Перт заставил науку обратить на это внимание, едва, если вообще, что было известно об ископаемом человеке, ибо археология не знала о его существовании. И лишь Библия повествовала мудрым людям Запада о великанах, существовавших «в те времена на Земле». Зодиак был единственным свидетелем, призванным подтвердить это утверждение в лицах Ориона или Атласа, чьи мощные плечи, по легенде, поддерживали мир.

    Тем не менее, даже великаны не остались без своих свидетелей и потому следует рассмотреть обе стороны этого вопроса. Три науки – геология и науки Светил и Письмен, последняя в своей универсальности – могут доставить нам необходимые доказательства. Начнем с геологии: уже было признано, чем древнее были выкопанные скелеты, тем больше и выше и мощнее было их построение. Это уже некоторое очевидное доказательство. Фредерик де Ружемонт, хотя и слишком набожно верующий в Библию и Ноев Ковчег, все же является просвещенным свидетелем, так он пишет:

    «Все кости, найденные в округах Гарда в Австрии, в Льежэ и т. д.; все эти черепа, напоминающие негритянский тип… и, которые в силу своего типа, могут быть приняты за черепа животных, все они принадлежали людям высокого роста»/604/.

    То же самое повторяет и Лартэ, авторитетное мнение которого приписывает «высокий рост» тем, кто погиб при Потопе – нет необходимости, чтобы это был непременно Ноев Потоп – и меньший рост расам, жившим позднее.
    Что же касается до свидетельств древних писателей, то нет нужды заботиться об утверждении Тертуллиана, уверяющего нас, что в его время несколько великанов были найдены в Карфагене, – ибо, прежде чем его свидетельство будет принято, его собственная личность/605/, если и не действительное существование, должна быть доказана. Мы можем, однако, вернуться к газетам 1858 года, говорящим о «гробнице великанов», найденной в этом году в местности этого самого города. Что же касается до древних языческих писателей, то мы имеем свидетельство Филострата, который говорит о скелете великана в 22 локтя длиною, так же как и о другом в 12 локтей, виденных им самим на Сигейском Мысе. Может быть, скелет этот и не принадлежал, как верил этому Протезилий, великану, убитому Аполлоном при осаде Трои, тем не менее, он был скелетом великана, так же точно как и другой, открытый Мессекратом из Стира на Лемносе – «страшного видом», по утверждению Филострата/606/. Неужели же предрассудок окажется настолько сильным, что заставит науку признать всех этих людей безумцами или же лжецами?

    Плиний говорит о великане, в котором он думал признать Ориона или Отуса, брата Эфиалта/607/. Плутарх заявляет, что Серторий видел могилу Великана Антея; а Павзаний клянется в

    ___________

    /604/ «История Земли», стр. 154.
    /605/ Некоторые критики, не находя доказательств существования Тертуллиана, исключая упоминания в писаниях Евсевия «правдивого», склонны сомневаться в этом.
    /606/ «Heroica», стр. 35.
    /607/ «Естеств. История», VII–XVI.
    __________
    действительном существовании могил Астерия и Гериона или же Гиллуса, сына Геркулеса, – все они были великанами, титанами и мощными людьми. Наконец, аббат Pegues утверждает в своем любопытном труде «Вулканы Греции», что:

    «По соседству с вулканами острова Тера, были найдены великаны с огромными черепами, погребенные под колоссальными камнями, сооружение которых, во всяком случае, должно было потребовать титанических сил и, что предания во всех странах соединяют их с представлениями о великанах, вулканах и магии»/608/.

    В том же вышеприведенном труде автор удивляется, почему в Библии и преданиях Гибборимы, великаны или «Мощные», Рефаимы, призраки или «фантомы», Нефилим или «Павшие» (irruentes), показаны как бы тождественными, хотя все они «люди», ибо Библия называет их первобытными и мощными – например, Нимврод. Тайная Доктрина поясняет эту тайну. Эти имена, принадлежащие по праву только четырем предшествующим Расам и самому раннему началу Пятой, намекают весьма ясно на первые две «Призрачные» (Астральные) Расы, на «Павшую» Расу – Третью, и на Расу Великанов Атлантиды – Четвертую, после которой «люди начали уменьшаться в росте».

    Боссюэ видит причину последующего универсального идолопоклонства в «первородном грехе». «Вы будете, как Боги», – говорит Змий в Книге Бытия Еве, полагая, таким образом, первый зародыш поклонения лживым божествам/609/. Отсюда, думает он, произошло идолопоклонство или же культ и почитание изображений, очеловеченных или человеческих образов. Но если все идолопоклонство строится только на этом основании, тогда обе церкви – греческая и латинская в особенности – являются такими же идолопоклонническими и языческими, как и любая иная религия/610/. Лишь в Четвертой Расе люди, потерявшие всякое право на то, чтобы считаться божественными, прибегли к

    ___________

    /608/ См. «Пневматология» де Мирвилля, «Des Esprits», III, 46–48.
    /609/ «Elevations», стр. 56.
    /610/ И это, несмотря на формальное запрещение, вынесенное на великом Церковном Соборе в Элирии в 303 г. после Р. Хр., когда было объявлено, что «образ Бога, который невещественен и невидим, не должен быть ограничен формою или образом». В 692 г. Константинопольский Собор точно так же запретил верным «писать или изображать Иисуса в виде ягненка», и также «преклонять колена в молитве, ибо это есть действие идолопоклонническое». Но Собор Никейский (787) вернулся к этому идолопоклонничеству, тогда как Собор в Риме (883) отлучил Иоанна, Патриарха Константинопольского, за то, что он выказал себя противником иконопочит ... Читать дальше »
    Категория: АТЛАНТИДА | Просмотров: 860 | Добавил: Tef | Дата: 20.10.2010 | Комментарии (0)

    Надземное 687.

    Урусвати знает, что авидия – неведение может быть легко обращена в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познанию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать свое знание. Можно определить такое излучение как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного света. Так можно видеть, что Наши определительные всегда основаны на действительности.


    К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было нежизненно.

    Во время бесед с друзьями устанавливайте точное значение упоминаемых понятий. Различие пониманий ведет к раздорам. Многие философские системы распадались именно вследствие неточных пониманий. Так, многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия синонимы, потому могут получаться печальные недоумения.


    Нужно помнить, что в рассуждениях о Надземном особенно можно впасть во вредные недоумения. Один может толковать о церковности, другой же об астрономии, и не будет затронуто истинное обширное понятие.
    Мыслитель после некоторых диспутов заметил: "Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположном.
    Категория: Тематические | Просмотров: 587 | Добавил: Tef | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)



    СТАНЦА X. – Продолжение. ТД Том 2, стр. 340

    40. ТОГДА ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ/592/ ВОЗГОРДИЛИСЬ. «МЫ ЦАРИ/593/; МЫ БОГИ» (а).
    41. ОНИ ВЗЯЛИ СЕБЕ ЖЕН, ПРЕКРАСНЫХ ВИДОМ. ЖЕН ОТ РАЗУМА-ЛИШЕННЫХ, УЗКОГОЛОВЫХ. ОНИ ПОРОДИЛИ ЧУДОВИЩ, ЗЛОБНЫХ ДЕМОНОВ, САМЦОВ И САМОК, ТАКЖЕ КХАДО/594/ МАЛОГО РАЗУМА (b).
    42. ОНИ ПОСТРОИЛИ ХРАМЫ ДЛЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. МУЖЕЙ И ЖЕН СТАЛИ БОГОТВОРИТЬ ОНИ (с). ТОГДА ТРЕТИЙ ГЛАЗ ПЕРЕСТАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ (d).

    а) Таковы были первые настоящие физические люди, и первое характерное свойство которых было – гордость! Именно память об этой Третьей Расе и о гигантах Атлантиды передавалась от расы к расе, от одного поколения к другому до самых дней Моисея, и нашла объективную форму в тех допотопных гигантах, тех страшных колдунах и магах, о которых Римская церковь сохранила такие яркие и, в то же время, такие искаженные легенды. Каждый, кто читал и изучал Комментарии на Архаическую Доктрину, легко признает в некоторых атлантах прообразы Нимвродов, строителей Вавилонской Башни, хамитов и всех тех «tutti quanti», «сама память о которых проклята», как выражается теологическая литература; одним словом, всех тех, которые снабдили потомство ортодоксальными типами Сатаны. Это, конечно, вполне естественно приводит нас к желанию ознакомиться с религиозною этикой этих ранних Рас, несмотря на всю их мифичность.

    /592/ Расы.
    /593/ Было сказано.
    /594/ По санскритски Дакини.



    Какова была религия Третьей и Четвертой Расы? В обычном смысле этого слова ни лемурийцы, ни их потомство лемуро-атланты не имели религии; ибо они не знали догм и не имели убеждений, основанных на вере. Как только ментальный глаз человека раскрылся для познавания, Третья Раса почувствовала свое единство с вечно-сущим, но также с вечно-непостижимым и невидимым Всем, Единым Всемирным Божеством. Каждый, будучи одарен божественными силами и, чувствуя в себе самом своего внутреннего Бога, сознавал, что по природе он Богочеловек, хотя и животное в своей физической самости. Борьба между этими двумя естествами началась с самого дня вкушения ими плода Древа Мудрости; борьба за жизнь между духовным и психическим, психическим и физическим. Те, кто победили низшие «принципы», усмирив свою плоть, присоединились к «Сынам Света»; те же, кто пал жертвою своих низших природ, стали рабами Материи. Из «Сыновей Света и Разума» они окончили тем, что стали «Сынами Тьмы». Они пали в борьбе смертной жизни с Жизнью Бессмертной, и все, павшие так, стали семенем грядущих поколении атлантов/595/.

    На заре своего сознания человек Третьей Коренной Расы, таким образом, не имел верований, которые можно было бы назвать религией. То есть, он не только ничего не знал «о пышных религиях, полных блеска и золота», но даже вообще о какой-либо системе веры или внешнем поклонении. Но если взять этот термин в его значении, как нечто, объединяющее массы в одной форме почитания, выказываемого тем, кого мы чувствуем выше себя, в чувстве благоговения – подобно чувству, выражаемому ребенком по отношению к любимому отцу, – то даже самые ранние лемурийцы, с самого начала своей разумной жизни, имели религию и весьма прекрасную. Не имели ли они вокруг себя своих светлых Богов Стихий и даже среди себя самих?/596/. Не протекало ли детство их около тех, кто дал им рождение и кто окружал их своими заботами и вызвал их к сознательной разумной жизни? Нам говорят, что так оно было, и мы верим этому. Ибо эволюция Духа в Материи никогда не могла бы быть достигнута, так же как она не получила бы своего первого импульса, если бы эти светлые духи не пожертвовали своими собственными сверхэфирными естествами, чтобы оживить человека из праха, одарив каждый из его внутренних «принципов» частью или, вернее, отображением этого естества. Дхиани Семи Небес – семи планов Бытия – являются Нуменами настоящих и будущих Элементов, также точно, как Ангелы Семи Сил Природы – грубейшие выявления которых мы наблюдаем в том, что наука желает называть «способами движения», невесомыми силами и т. д., – суть еще более высокие Нумены еще более высоких Иерархий.
    ___________
    /595/ Здесь это наименование употреблено в смысле и как синоним «колдунов». Расы атлантов были многочисленны и эволюция их продолжалась миллионы лет. Не все среди них были плохи, но они стали такими к концу своего цикла, так же как и мы, Пятая Раса, быстро становимся такими же.
    /596/ «Боги Стихий», ни в коем случае, не есть Элементалы. Последние, в лучшем случае, употребляются ими, как проводники и материалы, в которые они облекаются.


    ___________
    Это был «Золотой Век» тех древних времен, Век, когда «Боги ходили по Земле и свободно общались со смертными». Когда Век этот кончился, Боги удалились – то есть, стали невидимыми – и позднейшие поколения начали поклоняться их царствам – Стихиям.

    Именно, то были атланты, первое потомство полу-божественного человека после разъединения полов – следовательно, первые смертные, зачатые и рожденные человеческим способом – кто стали приносить первые жертвы Богу Материи. Они высятся в тумане далекого прошлого в веках более древних, нежели доисторические, как прообраз, на основе которого был создан великий символ Каина/597/, как первые антропоморфисты, поклонявшиеся Форме и Материи – почитание, весьма быстро выродившееся в самопоклонение, приведшее к фаллическому культу, который и посейчас верховно царствует в символизме каждой экзотерической религии, состоящей из ритуалов, догм и форм. Адам и Ева стали материей или предоставили основу; Каин и Авель – последний стал олицетворением почвы, приносящей жизнь, первый – «пахарем этой почвы или поля».

    Таким образом, первые расы атлантов, рожденные на материке Лемурии, разделились, начиная от своих самых ранних племен, на праведных и неправедных; на тех, кто поклонялся единому невидимому Духу Природы, Луч которого человек чувствует в себе, – или пантеистов, и на тех, кто оказывал фанатичное поклонение духам Земли, темным, космическим, антропоморфированным Силам, с которыми они заключили союз. Таковы были в те дни/598/ первые Гибборимы, «мощные» люди… большой славы», которые стали Кабирим'ами в Пятой Расе, Кабирами египтян и финикийцев, Титанами греков и Ракшаса'ми и Даитья'ми в индусских расах.

    Таково было тайное и сокровенное начало всех последующих и современных религий и особенно же культа позднейших евреев, воздаваемого ими своему племенному Богу. В то же время эта сексуальная религия была тесно связана, основана, и так сказать,

    ___________

    /597/ Каин был «приносящим в жертву», как это показано вначале в гл. IV Книги Бытия, «плоды земли», первым пахарем которой он был, тогда как Авель «принес Господу перворожденных своего стада». Каин есть символ первого человека мужского начала, Авель – первое человеческое существо женского начала. Адам и Ева были типами Третьей Расы, «убийство» есть проливание крови, но не отнятие жизни.
    /598/ Книга Бытия, VI.

    ___________

    слита с астрономическими феноменами. Лемурийцы тяготели к Северному Полюсу или же к Небесам своих Прародителей – Гиперборейскому Материку; атланты к Южному Полюсу, к «Бездне», космически и по земному, – откуда веют жаркие страсти, раздуваемые в ураганы космическими элементалами, пребывающими там. Эти два Полюса назывались древними Драконами и Змиями – отсюда добрые и злые Драконы и Змии, а также имена, даваемые «Сынам Бога» – Сынам Духа и Материи – добрым и злым Богам. Это есть происхождение двоякой и троякой природы в человеке. Легенда о «Падших Ангелах», в своем Эзотерическом значении, заключает в себе ключ, к многообразным противоречиям в человеческом характере; она указывает на тайну человеческого самосознания; это есть устой, от которого зависит весь его Жизненный Цикл – история его эволюции и роста.

    От правильного усвоения этой доктрины зависит верное понимание Эзотерического Антропогенезиса. Это дает ключ к смущающему вопросу о Происхождении Зла: и показывает, как сам человек разделил Единое на различные друг другу противоречащие образы.
    Потому читатель не должен изумляться, что столько места отводится попытке разъяснить эту трудную и затемненную тему каждый раз, когда она встает перед ним. Конечно, многое должно быть сказано о ее символическом аспекте; ибо поступая так, мы даем вдумчивому читателю намеки для его личных исследований и, таким образом, больше света может быть пролито на этот вопрос, нежели это возможно, пользуясь лишь техническими формулами более формальног ... Читать дальше »
    Категория: АТЛАНТИДА | Просмотров: 724 | Добавил: Tef | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (0)


    Письма из пещер и дебрей Индостана
    Название:Письма из пещер и дебрей Индостана
    Автор:Блаватская Елена
    Описание:Ни у кого нет такой органической духовной связи с древней Индией, как у русских. Наверное, поэтому высокая миссия слияния широких религиозно-философских идей Древнего Востока с точным анализом европейского Запада оказалась под силу только выдающемуся русскому мыслителю – Елене Петровне Блаватской. Именно «пещеры и дебри Индостана» являются одним из главных источников её учения, задача которого – приведение в гармонию всех сторон человеческой жизни, согласование материальных задач человека с его духовными запросами.


    Полный текст книги (читать в онлайне): Письма из пещер и дебрей Индостана

    Скачать эту книгу (1324k) в формате: fb2, lrf, epub, txt, html





    Источник: http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=6567
    Категория: Библиотека | Просмотров: 612 | Добавил: Tef | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

    Сердце 250.

    Известна достаточно нить, соединяющая физическое тело с тонким во время выхода последнего. Так же точно должна быть очувствована нить серебряная по Иерархии. Нельзя представить ее как нечто отвлеченное, она существует так же, как смерч, в котором сливаются небо и земля.

    Само образование нити серебряной по своему спиральному построению сходно со смерчем. Когда набухает энергия сердца в любви и в преданности, тогда полетит в пространство сияющая спираль и, конечно, по закону притяжения встретится с лучом Учителя. Раскаленную среди вихря пространства – так нужно приучаться видеть и ощущать эту светоносную связь. Многие не видели даже смерчей, и потому сказанное для них как пустой звук.

    Но пусть начнут соображать от самых грубо-очевидных явлений и представят себе Беспредельность, где все возможно, где никакое рассудочное мышление не исчерпывает всего Бытия.
    Категория: Тематические | Просмотров: 518 | Добавил: Tef | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

    ПЕИР т. 8. 1948-1950 гг. (МЦР), стр. 280. // №132. З.Г.Фосдик и Д.Фосдику. 1.11.1949

    ..Родные, сосредоточьтесь всеми силами духа на деятельности Вашей и не слишком тревожьтесь второстепенными вопросами – все уладится.
    Скажу только Вам – Армагеддон окончился поражением Врага. Новая Эра началась 17 октября, когда Враг был изгнан из нашей Солнечной системы. «Строительство новое начнется под Моими Лучами».

    Елена Рерих.
    У ПОРОГА НОВОГО МИРА М.: Международный Центр Рерихов,
    2000

    27 ноября 1949 г.
    Калимпонг

    ..Но радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла окончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать свои злые действа, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего темного владыки. На Земле после идущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с ее Хозяином. ..
    Категория: Новости | Просмотров: 977 | Добавил: Tef | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

    1957 г. 449
    ...
    1. Каждая слабость есть сила, стремящаяся к проявлению себя, но в форме недолжной и ослабляющей дух.
    2. Ведь слабость есть не что иное, как кристаллизовавшиеся энергии, отложенные в сущности человека его собственной волей. Эти энергии можно использовать во благо, изменив угол их приложения.

    Предположим, что создалась привычка видеть во всем только плохое, но видеть (ите) зорко и безошибочно. Эта же самая зоркость, направленная на то, чтобы усмотреть добро в человеке и тем усилить его и вызвать к действию, и будет измененным углом приложения энергий на 180 градусов. Энергия-разрушительница стала силой созидающей. Как бы ни был нехорош человек, энергии его всегда можно устремить по правильному направлению.

    Это и будет процессом трансмутации.

    ....

     Вы ко Мне устремитесь, и будет вам благо. Со Мною дойдете, несмотря ни на что, ибо

    слабости ваши Обращу в силу,
    а неудачу – в удачу.

    Но сосредоточьте все ваше во Мне.
    Но сердцем всем Свету предайтесь.
    Но будьте со Мною и в мыслях,

    и в чувствах,

    и днем за работой,

    и ночью, когда дух ваш отходит ко Мне.
    Категория: Ежедневник | Просмотров: 453 | Добавил: Tef | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (0)

    Категория: Николай Рерих | Просмотров: 569 | Добавил: Tef | Дата: 11.10.2010 | Комментарии (0)

    1955 г. 017. (Янв. 10).

    ... Мало взойти на следующую ступень, на ней нужно устоять. За достижением всегда следует длительный испытательный период на прочность, устойчивость и постоянство того, что было завоевано. Удержаться на высоте завоеванной – задача нелегка, ибо лунная сущность, еще не изжитая полностью, влечет вспять, в прошлое.

    Потому время, следующее за достижением, самое опасное.

    Многие, не нашедшие в себе сил удержаться, отступают, лишая себя результатов достигнутых. Так, пока со Мною, пока сердце полно устремлением ко Мне, возможности завоеванные не только охранены, но и возрастают без меры. Убережемся от равнодушия и безразличия, насылаемого тушителями света, пристально следящими за каждой возможностью угасить свет. И мысли, и людей, и условия подсылают такие, чтобы свет ваш потух под натиском нудной обычности. Свет утвержденный следует охранять зорко, настороженно и постоянно.

    ....
    Категория: Ежедневник | Просмотров: 518 | Добавил: Tef | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

    « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 30 31 »



    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz